Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега / Raiders of the Lost Ark (1981)

Дорошевич А. Харрисон Форд // Видео Дайджест. – 1989, № 1. – С. 51-52.

Харрисон Форд

Первые шаги Харрисона Форда в кино и на телевидении совсем не предвещали «звездного» будущего. Реплики в несколько слов мало удовлетворили молодого актера, бросившего колледж ради сцены. Поэтому он оставил свою профессию и занялся столярничанием. Если не считать эпизодических появлений на экране в «Американских граффити» Лукаса (1973) и «Разговора» Копполы (1974), Форд оставался верен своему рубанку, с помощью которого зарабатывал на жизнь в течение восьми лет. Бросил он его лишь для вполне значительной роли в сказочно-космической саге, начатой «Звездными войнами» Лукаса (1977). Фордовский Хан Соло, друг и соратник главного героя, постоянно оттеняет его несколько бесплотную идеальность своим мужественным и несколько грубоватым обаянием. В результате, уже в «Поисках утерянного ковчега» Стивена Спилберга (1981) Форд становится премьером – бесстрашным и невозмутимым археологом Индианой Джонсом, с удачливостью героя графических мини-серий претерпевающего самые разнообразные приключения в самых экзотических уголках земного шара.

51

Картина Спилберга превзошла по кассовому успеху «Звездные войны» и, тем самым, как и «Звездные войны», была обречена на продолжение. Очередной спилберговский боевик «Индиана Джонс и храм Судьбы» (1984) вновь представил зрителям кинематографический «имидж» Форда, составленный, как и большинство нынешних экранных зрелищ, из самых разнообразных элементов: «идеальный герой», но для него слишком приземленный, «человек действия», но для него слишком «интеллигентный (ученый-археолог, в шляпе), «интеллигент», но для него слишком нерефлектирующий. Видимо, именно это непривычное сочетание разных черт и привлекло зрительское внимание к Форду. Там же, где фордовские герои ближе к более традиционному экранному стереотипу «человека действия» («Бегущий по лезвию бритвы», 1982, реж. Ридли Скотт, «Свидетель», 1985, реж. Питер Уэйр), ничего кроме вполне добротного профессионализма актер предложить не смог.

Сорокашестилетний Форд редко дает интервью или выступает публично. Говорят, он не любит околокинематографической шумихи и живет уединенно со своей второй женой Мелиссой Мзтисон, сценаристкой единственного фильма, обошедшего по кассовому успеху картины с участием самого Форда – «Инопланетянин».

А. Дорошевич

52

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+