Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес / Battle Los Angeles (2011)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Битва за Лос-Анджелес» (вариант перевода названия), «Битва: Лос-Анджелес» / «Battle: Los Angeles» (вариант написания названия), «Мировое вторжение: Битва за Л.-А.» / «World Invasion: Battle LA» (международное рекламное название), «Мировое вторжение: Битва за Лос-Анджелес» / «World Invasion: Battle Los Angeles» (международное рекламное название).
США.
Продолжительность 116 минут.
Режиссёр Джонатан Либесман.
Автор сценария Кристофер Бертолини.
Композитор Брайан Тайлер.
Оператор Лукас Эттлин.
Жанр: фильм действия, научная фантастика
Краткое содержание
12-го августа 2011-го года на Землю обрушивается мощнейший поток объектов, напоминающих метеорные тела, но являющихся, как вскоре выясняется, управляемыми. Инопланетяне захватывают несколько прибрежных мегаполисов. Штаб-сержант морской пехоты Майкл Нэнтц (Аарон Экхарт), накануне подавший рапорт об отставке, поступает в распоряжение второго лейтенанта Уильяма Мартинеса (Рамон Родригес), командующего взводом. В их задачу входит обеспечить эвакуацию гражданских лиц из города Санта-Моника, который через три часа будет подвергнут массированной бомбардировке. Однако ситуация развивается стремительно — и крайне неблагоприятно для людей.
Также в ролях: Мишель Родригес (технический сержант Елена Сантос), Бриджит Мойнахан (Мишель), Не-Йо (капрал Кевин Дж. «Спекс» Харрис), Майкл Пенья (Джо Ринкон), Уилл Ротхаар (капрал Ли «Ковбой» Имлэй), Кори Хардрикт (капрал Джейсон «Кочиз» Локетт), Джим Пэррак (младший капрал Питер Дж. «Айриш» Кернс), Джино Энтони Песи (капрал Ник К. «Ставс» Ставру), Джеймс Хироюки (младший капрал Стивен «Моторолла» Моттола).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 10.03.2017
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Тем, кто предпочитал напряжённому, заставляющему на протяжении сеанса сидеть как иголках «Чужому» /1979/ «Чужих» /1986/ с их «чистым», безостановочным действием и кому даже «День независимости» /1996/ показался перегруженным диалогами и лирическими сценами, постановка Джонатана Либесмана – понравится. Сценарист Кристофер Бертолини и режиссёр не утруждают себя обстоятельными объяснениями причин вторжения – лишь мимоходом упоминается (учёным, выступающим по телевизору), что пришельцы, судя по заметно снизившемуся за считанные часы уровню моря, посягают на уникальные водные ресурсы планеты. И «обязательная» психологическая линия (бойцы поначалу не могут простить штаб-сержанту гибели его подчинённых в ходе одной из операций, за которую тот получил высокую награду) не представляется такой уж важной, воспринимаясь, скорее, данью драматургическим традициям. Зато с первых же кадров нас затягивает водоворот стремительно развивающихся событий, заставляя привыкать к ежесекундному изменению обстановки в условиях битвы с опасным, непредсказуемым противником.
По-моему, Либесман поступил прозорливо, взяв за основу не столько классику экранной научной фантастики, сколько современные военные фильмы (чаще прочих называют «Спасти рядового Райана» /1998/ и «Падение «Чёрного ястреба» /2001/), посвящённые боевым действиям в урбанистических реалиях. Инопланетяне, напоминающие гигантских (сопоставимых по росту с людьми) насекомых или моллюсков, дают понять, что относятся к доминирующему на Земле биологическому виду, как к чему-то примитивному и, главное, подлежащему тотальному уничтожению. Однако превосходство в вооружениях и организации (авторы прозрачно намекают, что пришельцы широко используют принципы сетецентрических операций, находящиеся в современных армиях в стадии формирования и апробирования на практике) на поверку не оказывается подавляющим. Аарон Экхарт непривычен, но всё равно достаточно убедителен1 в образе прирождённого воина негероической внешности, лишённого амбиций (в отличие от второго лейтенанта, чей недостаток опыта приводит к потерям среди личного состава) и вообще – это видно невооружённым глазом! – изрядно уставшего от смертей, который тем не менее понимает: ждать спасения неоткуда. Какое там отступление?! Ни шагу назад! Курьёзный инцидент, вошедший в историю Второй мировой войны как «Битва за Лос-Анджелес» и послуживший для Стивена Спилберга, помнится, поводом для зубоскальства, сошёл за полновесный фантастический допуск. Особую же радость должны испытать уфологи: давняя гипотеза о том, что на самом деле имела место не ошибка, а попытка вторжения, подтвердилась – и бедным морпехам приходится отчаянно отбиваться от нового, более основательного и решительного штурма мегаполиса. Единственная надежда – на таких, как Нэнтц, не привыкший почивать на лаврах и сразу после прибытия на базу принимающийся… запасаться патронами и гранатами, намереваясь вернуться на поле боя.
.
__________
1 – И, кстати, признавался в интервью, что с удовольствием бы снялся в сиквеле, тем более что успех ($211,8 млн. кассовых сборов при бюджете $70 млн.) последовал.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий