Интервью / Intervista (1987)

Интервью / Intervista (1987): постерПолнометражный фильм (золотой приз Московского международного кинофестиваля; приз «Золотой глобус», Италия; приз по случаю сорокалетнего юбилея Каннского международного кинофестиваля; номинация на «Сезар»).

Другие названия: «Интервью Феллини» / «Интервиста Феллини» / «Fellini’s Intervista» (США: альтернативное название).

Италия.

Продолжительность 105 минут.

Режиссёр Федерико Феллини.

Автор сценария Федерико Феллини при участии Джанфранко Ангелуччи по сюжету Федерико Феллини.

Композитор Никола Пьовани.

Оператор Тонино Делли Колли.

Жанр: биографический фильм, комедия, драма, кинофантазия

Краткое содержание
Федерико Феллини
, всецело поглощённый работой над очередным фильмом, тем не менее соглашается дать развёрнутое интервью японским телерепортёрам в перерывах между съёмками, проходящими на киностудии Cinecitta. Начинающий артист Серджо Рубини изображает режиссёра в молодости, когда тот сам был журналистом, тоже приехавшим взять интервью — у кинодивы. Неожиданно наведывается неподражаемый Марчелло Мастроянни, и вся дружная компания отправляется в гости к Аните Экберг. А параллельно идёт творческий процесс.

Также в ролях: Антонелла Понциани (Антонелла), Маурицио Мейн (в роли самого себя), Паола Лигуори («звезда»), Лара Вендел (невеста), Антонио Кантафора (жених), Надя Оттавиани (весталка), Кристиан Борромео (Кристиан), Дарио Казалини (Карл), Ева Гримальди (атриса), Френческа Реджани (секретарша), Делиа Д’Альберти (помощник режиссёра по сценарию, без указания в титрах), Тонино Делли Колли (в роли самого себя, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 01.03.2016

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Интервью / Intervista (1987): кадр из фильма
Маг и волшебник

Было б ещё забавнее, если бы Федерико Феллини, желая сделать сюрприз Марчелло Мастроянни, повёз журналистов, коллег и друзей в дом не к Аните Экберг, а к Анук Эме или к Клаудии Кардинале. И если бы выдающийся артист, одетый в костюм чародея (пришедший прямо со съёмок рекламного ролика), взмахнул волшебной палочкой и показал всем – вместо фрагмента из «Сладкой жизни» /1960/ – отрывок из «Восьми с половиной» /1963/. Жюри XV Московского международного кинофестиваля, председателем которого выступал Роберт Де Ниро и в состав которого вошли, в частности, Тенгиз Абуладзе, Рустам Ибрагимбеков и итальянский кинокритик Джан Луиджи Ронди, оказалось, судя по всему, нетрудно убедить соблюсти политес. У престарелого гения остался-де неприятный осадок от скандала, сопровождавшего присуждение золотого приза (единственного, вопреки сложившейся практике) его давнему шедевру, тем более что «Интервью» тоже повествует о суматошном мире «важнейшего из искусств». Надо, надо постараться загладить вину!.. А между тем не произошло бы ничего экстраординарного или постыдного, если б наряду с феллиниевской постановкой отметили «Курьера» /1986/ Карена Шахназарова. Да и за создателей других талантливых фильмов, отобранных для участия в конкурсе (поляк Феликс Фальк с «Героем года», нидерландец Йос Стеллинг со «Стрелочником», француз Клод Берри с «Жаном де Флореттом», швед Бу Видерберг со «Змеиной тропой в скалах», болгарин Рангел Вылчанов с «Куда вы едете?», индиец Кетан Мехта с «Красным перцем», аргентинец Эктор Оливера с «Ночью карандашей»…), право, обидно.

Интервью / Intervista (1987): кадр из фильма
Всё так же бесподобна

Разумеется, Федерико давно не нужно было никому и ничего доказывать – и сложно не согласиться с тем, что не только его кинопроизведения заслуживают пристального внимания, но и сам творческий процесс, процесс рождения и воплощения в жизнь замысла, покажется интересным1 многим. Не так уж важно, действительно ли велась подготовка к экранизации романа (существенное уточнение: недописанного романа) Франца Кафки «Америка» – или это чистое моделирование ситуации, игра воображения. Сама жизнь маэстро давно стала частью всепоглощающего и всепроникающего кинематографа, а кинематограф заполонил собой окружающую действительность, втягивая в орбиту своей магии любого, чья нога переступает порог студии Cinecitta. Воспоминания о годах юности, пришедшейся на эпоху фашизма, материализуются – и Серджо Рубини почтительно выслушивает указания на предмет того, что именно должен чувствовать прыщавый юноша, намеревающийся встретиться с объектом вожделения сверстников (имеется в виду актриса Грета Гонда). Марчелло творит чудеса в прямом и переносном смысле, с лёгкостью доказывая, что время не властно над теми, кто запечатлён на целлулоидной плёнке. Сама природа услужливо предоставляет идеальную натуру для съёмок – и вообще любые обстоятельства складываются так, как будто режиссёр-манипулятор заранее всё предвидел, а то и организовал. Восторженные тележурналисты из Японии, кажется, и не претендуют на то, чтобы постичь тайну художника. Однако интервью из не обязывающей ни к чему, мимолётной беседы на всевозможные, большей частью случайные темы (так, один из гостей предлагает синьору Мастроянни сделать массаж, помогший бросить курить Тосиро Мифунэ) превращается в полноценное кинопроизведение. Во внутренне завершённое и вместе с тем – принципиально открытое всем ветрам и любым случайностям (вроде внезапной атаки индейцев под утро). Фантазия, по собственному усмотрению распоряжающаяся обрывками воспоминаний, впечатлениями от текущих событий и т.д., позволяет составить цельную картину реальности. Не берусь судить, сознательно ли Феллини стремился изложить персональный способ противостояния мозаичной культуре Запада, но, на мой взгляд, именно этим и ценно «Интервью», пусть воспринимающееся далеко не вершинным достижением автора.

.

__________
1 – Что подтверждают и награды, и, допустим, факт демонстрации ленты в ограниченном кинопрокате в США, где кассовые сборы составили $112 тыс.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Дзаволи Серджо. Привет, Федерико! // Ровесник. – 1988, № 2. – С. 29-30.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+