Иштар / Ishtar (1987)

Иштар / Ishtar (1987): постерПолнометражный фильм.

США.

Продолжительность 107 минут.

Режиссёр Элейн Мэй.

Автор сценария Элейн Мэй.

Композитор Дэйв Грузин.

Оператор Витторио Стораро.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, комедия, музыкальный фильм, триллер

Краткое содержание
Лайл Роджерс (Уоррен Битти) и Чак Кларк (Дастин Хоффман), мечтающие добиться славы на поприще сочинителей и исполнителей песен, приезжают для выступлений в Иштар. Однако, едва попав в эту маленькую страну, расположенную в Северной Африке, недалеко от Марокко, друзья сразу же оказываются вовлечены в противостояние эмира Юсефа (Ахарон Ипале) и повстанцев, в котором активно участвует ЦРУ.

Также в ролях: Изабель Аджани (Ширра Ассель), Чарльз Гродин (Джим Харрисон), Джек Уэстон (Марти Фрид), Тесс Хапрер (Уилла), Кэрол Кейн (Кэрол), Фред Меламед (Каид из Ассари), Фуад Хагеб (Абдул), Дэвид Маргулес (мистер Кларк), Роуз Эррик (миссис Кларк), Джули Гарфилд (Дороти), Билл Бэйли (генерал Уэстлейк), Мэтт Фрюэр (агент ЦРУ), Алекс Хайд-Уайт (агент ЦРУ).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 22.11.2014

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Иштар / Ishtar (1987): кадр из фильма
Песни в тандеме

Не станем подробно останавливаться на многочисленных скандалах, сопутствовавших созданию ленты чуть ли не на всех этапах: от подготовительного периода до работы над монтажом, над которым трудились сразу три команды (под руководством режиссёра и двух ведущих «звёзд»), заставляя студию переносить дату премьеры и увеличивая расходы, и без того превысившие первоначально утверждённую смету в $27 млн. В результате производственные расходы в размере $51 млн. (и ещё $20 млн. ушло на рекламу и печать фильмокопий) не окупились1, а Элейн Мэй получила в Голливуде репутацию профнепригодной. Во всяком случае осуществлять постановки ей больше не доверяли (в частности, два разрабатывавшихся проекта передали давнему соратнику Майку Николсу), а само слово «Иштар» стало для продюсеров синонимом звучного коммерческого провала… Но ведь действительно может показаться странным, что одарённая женщина-режиссёр, обнаруживавшая склонность к интеллигентному, даже интеллектуальному юмору, вдруг решила составить конкуренцию Джону Лэндису, сотворив нечто среднее между «Шпионами, как мы» /1985/ и «В ночи» /1985/. На поверку этому есть элементарное объяснение: у них был общий источник вдохновения – классический комедийный цикл, начатый «Дорогой в Сингапур» /1940/, причём Уоррен Битти и Дастин Хоффман раскрылись как последователи Боба Хоупа и Бинга Кросби ничуть не хуже сумасбродных комиков Чеви Чейза и Дэна Эйкройда. И если не составлять заранее о картине негативного мнения, можно от души посмеяться над похождениями двух безнадёжных бедолаг, одержимых страстью к сочинению потенциальных шлягеров (собственно, на этой почве они и спелись!), которые по наивности и доброте душевной попадают в невероятные ситуации, не догадываясь, что предназначены судьбой на роль посланников Бога из местного пророчества…

Иштар / Ishtar (1987): кадр из фильма
Злоключения в пустыне

Мало того! Нетрудно понять госпожу Мэй, которая, с возмущением читая разгромные рецензии заокеанских кинокритиков, всерьёз подозревала о причастности к кампании травли аналитиков Центрального разведывательного управления. Дело не только в том, что Чарльз Гродин (между прочим, прославившийся благодаря двум первым лентам Элейн) изображает цэрэушника ушлым агентом по продаже американских ценностей, готовым ради договорённостей с эмиром – очередным сукиным сыном, но «нашим сукиным сыном» – пожертвовать жизнями парочки соотечественников, не говоря уже о простых иштарцах. Даже не в хлёсткой насмешке над деятельностью разведорганов как таковой, подчас напоминающей жалкую клоунаду: агенты КГБ одеты, как арабы, сотрудники арабских спецслужб выглядят, как техасцы, а турецких – облачены в бермудские шорты (не путать с туристами, носящими гавайские рубашки!). Злоключения Лайла и Чака, становящихся невольными соперниками за сердце прекрасной Ширры (пикантность ситуации придаёт тот факт, что Уоррена связывали личные отношения с Изабель Аджани), так ли неожиданно начинают ассоциироваться с политикой рейгановской администрации на Большом Ближнем Востоке. Во всяком случае авторы имели достаточно оснований для того, чтобы обвинить руководство родной страны в такой некомпетентности, что на их фоне Роджерс и Кларк, как-никак уцелевшие в суровой пустыне, обманувшие торговцев оружием и отбившиеся от боевых вертолётов, действительно покажутся народными героями. А бедному Харрисону придётся сделать, почти как посредственному артисту в кресле Президента, хорошую мину при плохой игре – и рассказывать всем вокруг, как талантливы участники музыкального тандема, новые Саймон и Гарфункель.

.

__________
1 – Кассовые сборы в национальном кинопрокате составили $14,37 млн. и порядка $1 млн. принесла демонстрация за рубежом.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1990, № 5. – С. 32.
Коса на камень, или Критика кинокритика // Видео-АСС Экспресс. – 1993, № 18. – С. 45-46.
Компаниченко Г. Конец Казановы из Голливуда // Видео-Асс SUNRISE. – 1994, № 01. – С. 30-32.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+