Искры из глаз / The Living Daylights (1987)

Твердохлебов Н. Тимоти великолепный // Ровесник. – 1990, № 2. – С. 29.

ТИМОТИ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ

Для начала разберемся с путаницей – нам же его все-таки зовут! В нешей прессе мелькало то Далтон, то Долтон. «Словарь английских фамилий» настаивает на Долтоне, хотя тут же оговаривается, что традиционно эта фамилия может произноситься как Дальтон. Да и сам образ актера как бы раздваивается – трагические роли шекспировского репертуара (тогда Дальтон!), а рядом – традиционно-великолепный мужчина Джеймс Бонд (значит, Долтон)).

Однако «бондиана» существует у нас лишь в нелегальном видеопрокате, а сердца телезрителей Тимоти Долтон (давайте все же остановимся на современном варианте) покорил благодаря своей роли в пятисерийном телефильме «Джейн Эйр». После этой классической викторианской мелодрамы у Тимоти Долтона появились отряды поклонниц, которые хотят знать об актере «все, все, все», но при атом вряд ли подозревают, что он уже дважды представал на наших киноэкранах – в фильме «Лев зимой», где он сыграл французского короля Филиппа II, и в «Кромвеле» – там молодой актер выступил в роли лихого кавалериста принца Руперта. Вообще казалось, что Долтон как киноактер просто обречен на «историческо-костюмные» фильмы.

Хотя начало его карьеры предполагало совершенно иное.

Тимоти Долтон родился 21 марта 1946 года и был пятым ребенком в семье преуспевающего рекламного агента. Детство его прошло в Манчестере. Как он заявил в одном из интервью, в школьные годы он увлекался спортом и участвовал почти во всех школьных командах: «Больше мне ничего не нравилось». Посмотрев в 16 лет шекспировского «Макбета» в постановке знаменитого театра «Олд Вик», юный Тимоти заинтересовался профессией актера и после окончания школы поступил учеником в труппу любительского Национального молодежного театра, а затем провел два года в престижной Королевской академии драматических искусств.

В 1966 году он был принят в труппу известного в Великобритании Бирмингемского репертуарного театра и дебютировал в комедии Шекспира «Как вам это понравится», затем последовали главные роли в «Венецианском купце» и «Ричарде III». Молодого актера стали приглашать на телевидение, и в 21 год он сыграл первую роль в кино – это был «Лев зимой».

Дебют Долтона а кинематографе прошел весьма успешно, и уже в 1970 году он снялся в «Кромвеле». В том же году вышла экранизация классического романа Эмилии Бронте (сестры Шарлотты Бронте, автора «Джейн Эйр») «Грозовой перевал». Фильм оказался неудачным, особенно в сравнении с экранизацией 1939 года, где в главной роли снимался великий Лоуренс Оливье. Сам Тимоти считает, что во всем виноваты были продюсеры, сократившие готовый фильм на 30 минут я попытке сделать его более сентиментальным.

После ряда «костюмных» ролей, не принесших ему особого удовлетворения, Долтон на пять лет покидает кинематограф и работает только в театре. Со спектаклями по пьесам Шекспира «Макбет», «Король Лир» и «Ромео и Джульетта» он объездил всю Великобританию и многие зарубежные страны. В 1975 году Долтон возвращается в кино, снявшись в шпионском фильме «Разрешение на убийство». Он получает приглашение в Голливуд, где играет в мелодрамах и приключенческих картинах. В 1979 году в паре с Ванессой Редгрейв, с которой его связывают тесные дружеские и профессиональные узы, он снялся в фильме «Агата» в роли мужа знаменитой детективной писательницы Агаты Кристи.

Привлекательная внешность и обаяние заинтересовали и создателей американских телемелодрам. На обвинения в том, что в Америке он попусту растрачивал свой талант, сам актер ответил так: «Иногда приходится появляться и в негодных сценариях, но если ты стремишься быть убедительным, искренне вкладываешь все, что можешь, в текст, который тебе дают, я не думаю, что в атом есть что-то постыдное. Жизнь не всегда растекается медом по устам, приходится трудиться и ради куска хлеба».

Несмотря на активную работу в кино и на телевидении, Тимоти Долтон ие порывал со сценой. Особенно удачными были признаны его дуэты с Ванессой Редгрейв в постановках шекспировских пьес «Антоний и Клеопатра» и «Укрощение строптивой».

В 1986 году Долтон получил приглашение голливудской студии «Юнайтед артистс» на роль Джеймса Бонда: «Меня заинтересовала возможность очеловечить образ знаменитого агента 007. Бонд не супермен, а душе он идеалист, открывающий вновь и вновь, что правильно, а что нет и что такое истина». Создатели нового фильма попытались несколько модернизировать а духе времени и традиционный сюжет: Джеймс Бойд действует в мире, где есть не только плохие русские, но и хорошие, с которыми можно сотрудничать. Кроме того, бесстрашному агенту приходится больше полагаться на собственную интуицию, нежели на приказы. Во время съемок Долтон поразил даже многоопытных членов съемочной группы своим желанием и способностью исполнять многочисленные трюки без помощи дублеров: ему пришлось висеть на скале в Гибралтаре, спускаться на парашюте в лодку и лежать на крыше мчащегося с предельной скоростью автомобиля. Надо сказать, что, несмотря на многочисленные легенды, окружающие у нас «бондиану», исполнение роли агента 007 требует от актера недюжинного мастерства: с одной стороны, работы «всерьез» – для, скажем, не слишком мудрого зрителя, с другой стороны – умения легко, без нажима подчеркнуть пародийный характер персонажа. Это удавалось предыдущим Бондам – Шону Коннери, Роджеру Муру, удалось это и Тимоти Долтону.

В 1988 году Долтон вновь выступил на лондонской сцене, на этот раз в пьесе американского драматурга Юджина О’Нила «Душа поэта». По мнению критиков, роль спившегося ирландского иммигранта, живущего воспоминаниями о войне, достойна любой театральной награды. В июне прошлого года на лондонские экраны вышел очередной фильм о Джеймсе Бонде с участием Тимоти Долтона «Право на убийство». На этот раз агент 007 борется с латиноамериканской наркотической мафией. Создатели фильма и актер продолжили или, во всяком случае, попытались продолжить поиски нового, более реального образа: человека из плоти и крови, выступающего в сюжете, взятом прямо из заголовков сегодняшних газет.

Сам Долтон в отличие от своего героя ведет весьма замкнутый образ жизни. Он до сих пор не женат. Любимый вид отдыха – рыбалка, он также любит читать, часто ходит в кино и театры. На вопрос одного из журналистов актер заявил: «Бонд никогда не говорит о своей личной жизни, и я тоже. Давайте закончим на том, что мне не нравятся эффектные женщины и спортивные автомобили».

Н. ТВЕРДОХЛЕБОВ

29

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+