Исповедь невидимки / Memoirs of an Invisible Man (1992)

Исповедь невидимки / Memoirs of an Invisible Man (1992): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Воспоминания человека-невидимки» /«Исповедь человека-невидимки» (варианты перевода названия).

США, Франция.

Продолжительность 99 минут.

Режиссёр Джон Карпентер.

Авторы сценария Роберт Коллектор, Дана Олсен, Уильям Голдман по роману Г.Ф. Сэйнта.

Композитор Ширли Уокер.

Оператор Уильям Э. Фрейкер.

Жанр: комедия, мелодрама, научная фантастика, триллер

Краткое содержание
Ник Хэллоуэй (Чеви Чейз), посетив научную конференцию, проводимую под эгидой Magnascopic Labaratories, становится нечаянным виновником пожара в здании. Придя в сознание, он с ужасом обнаруживает, что… стал невидимым. За Ником тут же начинают охоту люди Дэвида Дженкинса (Сэм Нилл), амбициозного и опасного сотрудника ЦРУ, намеревающегося заставить Хэллоуэя работать на разведку.

Также в ролях: Дэрил Ханна (Элис Монро), Майкл МакКин (Джордж Тэлбот), Стивен Тоболовски (Уоррен Синглтон), Джим Нортон (доктор Бернард Уэкс), Пэт Скиппер (Моррисси), в эпизоде Джон Карпентер (пилот вертолёта, в титрах как Rip Haight).

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 30.01.2013

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Исповедь невидимки / Memoirs of an Invisible Man (1992): кадр из фильма
Живым не возьмут!

Гарри Ф. Сэйнт получил известность у любителей научной фантастики благодаря первому роману, изданному в 1987-м году и сразу же привлёкшему повышенное внимание голливудских студий. На уплаченные Warner Bros. солидные средства1 за право экранизации он обзавёлся недвижимостью во Франции, справедливо рассудив, что такой суммы хватит даже внукам. Тем самым – как бы собственным примером подтвердив справедливость похожих устремлений Ника, мечтающего о возможности жить спокойно и счастливо с любимой Элис, не опасаясь происков неуёмных агентов ЦРУ. Исчезнуть для всего мира ещё раз, теперь уже – навсегда.

Исповедь невидимки / Memoirs of an Invisible Man (1992): кадр из фильма
Приходится изощряться

Остаётся лишь сожалеть о том, что широкая публика не проявила особого энтузиазма по поводу новой постановки Джона Карпентера, собравшей в североамериканском прокате примерно столько же ($14,358 млн.), сколько его «независимые» ленты. Притом что обошлась в производстве в $40 млн.! Именитый режиссёр оказался куда сговорчивее Айвана Райтмана, не сработавшегося с Чеви Чейзом, и замечательно обыграл имидж знаменитого комика, которому роли в невозмутимо ироничной манере удаются нисколько не меньше, чем амплуа эксцентрика, и одновременно – ничуть не изменил собственным пристрастиям. Рука мастера и тонкого ценителя классических образчиков почитаемого на «фабрике грёз» жанра, безусловно, чувствуется в истории Хэллоуэя, который подобно герою Клода Рейнса2 познаёт все прелести тотального одиночества и враждебности мира, но и не случайно использует псевдоним Харви, намекая на небезызвестного воображаемого (или тоже – невидимого?) кролика. Вместе с тем «старомодный» закадровый текст и сама композиция фильма, как бы иллюстрирующего (в основной части повествования) рассказ Ника о злоключениях последних дней, нисколько не вступают в противоречие с занимательным и зрелищным действом. Красивые и сложные визуальные эффекты, позволившие авторам исчерпывающе ответить на каверзный вопрос любопытных зрителей о том, как будет выглядеть пища в абсолютно прозрачном желудке, а сигаретный дым – в таких же лёгких, поданы ненавязчиво и остроумно.

Исповедь невидимки / Memoirs of an Invisible Man (1992): кадр из фильма
Мечта человека-невидимки

Возможно, Карпентеру не удалось бы добиться столь впечатляющего эстетического равновесия без Сэма Нилла (не случайно приглашённого режиссёром в следующую крупную постановку уже на главную роль), который сообщает редкостную убедительность образу Дженкинса. Получив такого грозного и умного соперника, специалиста по ликвидации неугодных ЦРУ персон, достаточно влиятельного, чтобы начать собственную игру втайне от высокого начальства, Хэллоуэй, довольствовавшийся до инцидента откровенно расслабленным существованием, вынужден собрать волю в кулак и… пересмотреть взгляды на жизнь. А внезапно вспыхнувшее чувство к Элис (Дэрил Ханна очаровательна, как всегда) придаёт дополнительный драматизм неравной борьбе одиночки с сильными мира сего. Жаль, что не доведётся понаблюдать, как счастливые родители выйдут из затруднительного положения и будут находить детей, если те пойдут в папу…

.

__________
1 – Озвучиваются суммы от $1,35 млн. до $2,5 млн.
2 – В киноверсии Джеймса Уэйла романа Герберта Уэллса.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Вязов Владимир. Оптический обман // Видео-Асс Экспресс. – 1992, № 14. – С. 48-49.
Видеоклуб // Ровесник. – 1992, № 12. – С. 32.
Эшпай Валентин. Американская видеоколлекция // Видео-Асс Фаворит. – 1993, № 1. – С. 7-10.
Эшпай Валентин А. Американские режиссёры поколения «бейби-бум». Джон Карпентер // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 31. – С. 160.
Что в Голливуде нам готовят? // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 06. – С. 42.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+