Исповедь невидимки / Memoirs of an Invisible Man (1992)

Вязов Владимир. Оптический обман // Видео-Асс Экспресс. – 1992, № 14. – С. 48-49.

СУПЕРПРЕМЬЕРА

ВОСПОМИНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА-НЕВИДИМКИ (Memoirs of an Invisible Man)

США, 1992, 99 мин.

Реж. Джон Карпентер; в ролях: Чеви Чейз, Дэрил Ханна, Сэм Нил, Майкл Маккин, Стивен Тоболовски.

ОПТИЧЕСКИЙ ОБМАН

Кто из нас не мечтал стать невидимым. В сказках мы читали о волшебных шапках-невидимках и мысленно примеряли их на себя. Позднее, из романа Герберта Уэллса мы узнали историю человека, ставшего невидимым. Не обошел эту благодатную тему и кинематограф.

Известный американский режиссер Джон Карпентер, создатель таких популярных лент как «Хэллоуин» и «Побег из Нью-Йорка», решил в целях эксперимента покинуть на время независимое кинопроизводство и снять картину на одной из крупнейших голливудских киностудий «Уорнер Бразерс» с довольно солидным бюджетом в 40 миллионов долларов. Как оказалось в результате — игра стоила свеч.

На первый взгляд ничего экстраординарного в фантастической комедии «Воспоминания человека-невидимки» не происходит. Но это всего лишь оптический обман. На самом деле главная особенность фильма Карпентера состоит в том, что наибольший интерес в этой картине представляет как раз то, чего мы не видим. То есть на зрителя огромное впечатление производят именно те эпизоды, которые сняты при помощи суперсовременной компьютерной графики, изобретенной фирмой Industrial Light & Magic (ILM). Той самой, чьи изумительные спецэффекты украсили «Терминатор-2«.

Благодаря применению специальной киносъемки и цифровой технологии главный герой ленты Ник Хэлловэй в исполнении Чеви Чейза способен гулять, играть в теннис, курить сигареты и жевать жевательную резинку, не имея при этом ни головы, ни рук, ни ног. Незамысловатый сюжет лишь сопутствует этому потрясающему зрелищу. Фабула фильма проста — преуспевающий экономист с Уолл-стрита становится жертвой научного эксперимента. Утечка радиации превращает его в человека-невидимку. Агент ФБР Дэвид Дженкинс занимается расследованием уникального происшествия, а присутствие в картине красавицы Алисы Марлоу, в которую влюблен Ник, вносит в ленту мелодраматическое настроение.

В итоге фильм приходит к закономерному и привычному хэппи-энду, хотя кто-то, может, его и не увидит. Что ж, возможно, это вновь всего лишь оптический обман.

Владимир ВЯЗОВ

48

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+