Из России с любовью / From Russia with Love (1963)
Другое название: «Из России с любовью» Яна Флеминга» / «Ian Fleming’s ‘From Russia with Love’» (Великобритания: полный вариант названия).
Великобритания.
Продолжительность 115 минут.
Режиссёр Теренс Янг.
Авторы сценария Ричард Мэйбаум, Беркели Мэтер (без указания в титрах) по роману Яна Флеминга (без указания в титрах), адаптация Джоанны Хэрвуд.
Композитор Джон Бэрри.
Оператор Тед Мур.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, криминальный фильм, триллер
Краткое содержание
Джеймс Бонд (Шон Коннери) отправляется в Стамбул с заданием получить сверхсекретный Дешифровальный Аппарат «Лектор», который якобы готова помочь похитить Татьяна Романова (Даниэла Бьянки), сотрудница советского консульства. На самом деле события идут по плану, разработанному по поручению незримого Эрнста Ставро Блофелда (Энтони Доусон) — № 1 международной террористической организации СПЕКТР, надеющегося отомстить за гибель Доктора Ноу и внести свою лепту в разжигание «холодной войны». Непосредственное руководство операцией осуществляет Роза Клебб (Лотте Ленья), в прошлом возглавлявшая один из отделов СМЕРШа, но предавшая интересы СССР, которая получает в помощники Реда Гранта (Роберт Шоу) — убийцу экстра-класса.
Также в ролях: Педро Армендарис (Керим-бей, в титрах как Pedro Armendariz), Бернард Ли (М), Эунис Гэйсон (Силвия Тренч), Уолтер Готелл (Морзени), Лоис Максвелл (мисс Манипенни), Десмонд Ллевелин (Кью).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 05.07.2013
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Серьёзные проблемы, возникавшие на съёмках одна за другой, заставляли авторов на ходу перекраивать сценарий, добавляя и убирая сцены, менять график и увеличивать смету расходов, в результате чего бюджет составил $2 млн., почти двукратно перекрыв затраты на создание «Доктора Ноу». Как следствие, материал не «склеивался» в цельный фильм. Считается, что картину спас Эдвард Р. Хант, задействовавший ряд новаторских монтажных приёмов. Так, именно его идеей было ввести «дразнящий»1 пролог с убийством – Редом, в качестве разминки – человека, похожего на агента 007. Да и, допустим, классический эпизод схватки в Восточном экспрессе, когда Бонду приходится меряться силами с дюжим блондином Грантом, производит сильное впечатление не в последнюю очередь благодаря ритму, усиливающему напряжение, возникающее в замкнутом пространстве купе…
Впрочем, причин успеха ленты с таким поэтичным и чуть язвительным заглавием, причисляемой к вершине «бондианы» не только многочисленными поклонниками, но и Шоном Коннери, и продюсером Альбертом Р. Брокколи, гораздо больше. Теренс Янг, знавший, что Альфред Хичкок рассматривал возможность экранизировать именно этот роман Яна Флеминга, опубликованный в 1957-м году, выразил коллеге признательность, процитировав в кульминационном эпизоде «К Северу через Северо-запад» /1959/ – его забавное сочинение про работу спецслужб: за агентом 007 объявляют охоту с двухместного вертолёта. Оценил ли мэтр подарок, сказать сложно – однако предложение, вскоре сделанное им Коннери2, не спишешь на простое совпадение. Ещё любопытнее изучать по миссиям самого титулованного шпиона на службе Её Величества, включая вторую, подозрительно напоминающую эпопею с кодом «Энигма» времён войны3, менявшиеся идеологические пристрастия зрителей. Пока советские разведчики выведены ещё не врагами, но умными и сильными соперниками, которые также попались в сети, ловко расставленные СПЕКТРом – приверженцем тактики сиамской бойцовой рыбки, наблюдающей со стороны за изматывающей борьбой двух других. А с наивной, но очаровательной Татьяной в исполнении красивой итальянки Даниэлы Бьянки (кстати, Мисс Вселенная-1960) Джеймсу даже дозволено завести роман! То ли дело – зловещие фанатики вроде «белокурой бестии» Гранта и несгибаемой Клебб, образ которой выразительно воплотила австрийка Лотте Ленья, выдающаяся театральная актриса и жена композитора Курта Вайлла. По иронии судьбы, из-за убийства Джона Ф. Кеннеди премьера фильма в США состоялась в апреле 1964-го – и лента «Из России с любовью», принеся $9,924 млн. прокатной платы, более чем вдвое уступила в том же самом сезоне «Голдфингеру» /1964/.
.
__________
1 – Со временем закрепился англоязычный термин teaser.
2 – В психологическом (и даже психопатологическом) детективе «Марни» /1964/ актёр отчасти обыграл свой новый экранный имидж.
3 – Флеминг действительно вдохновлялся событиями, о каких имел представление благодаря службе в Ultra Network; также якобы были прототипы у Клебб и Гранта.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Материалы о фильме:
Дмитриев Е. Путешествие в никуда // Ровесник. – 1965, № 7. – С. 10-11.
(статья не о фильме и даже не о «бондиане» как таковой, но фотография Шона Коннери в образе агента 007 в данном контексте очень интересна)
Эшпай В. 1001 х $ = 007 // Видео Дайджест. – 1990, № 3. – С. 46-52.
Жуков Юрий. Проповедь «права на убийство» // Правда. – 1965, 29 сентября, среда, № 272 (17224). – С. 6.
Пруткова Елена. Криминальный голос // Видео-Асс. – 1990, № 2. – С. 58-59.
Вяткин Андрей. Видеокомпас. Бондиана // Советский экран. – 1990, № 4. – С. 30-31.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий