Изгоняющий дьявола 2 / Exorcist II: The Heretic (1977)

Изгоняющий дьявола 2 / Exorcist II: The Heretic (1977): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Изгоняющий дьявола II: еретик» / «Экзорцист II: еретик» (варианты перевода названия) / «The Exorcist II: The Heretic.» (США: рабочее название), «Изгоняющий дьявола 2: еретик» / «Экзорцист 2: еретик» / «Exorcist 2: The Heretic» (США: рабочее название), «Изгоняющий дьявола II» / «Экзорцист II» / «The Exorcist II» (США: рабочее название), «Экзорцист 2» / «The Exorcist 2» (международное англоязычное название)

США.

Продолжительность 118 минут.

Режиссёр Джон Бурмен.

Авторы сценария Уильям Гудхарт, Джон Бурмен (без указания в титрах), Роспо Палленберг (без указания в титрах).

Композитор Эннио Морриконе.

Оператор Уильям Э. Фрейкер.

Жанр: фильм ужасов, детектив, триллер

Краткое содержание
Спустя четыре года после изгнания дьявола из юной Реджэн МакНил (Линда Блэр) святой отец Филипп Ламонт (Ричард Бартон) получает от кардинала церкви (Пол Хенрайд) задание расследовать обстоятельства дела и, в частности, установить, не перешёл ли в стан ереси, а то и сатанизма Ланкестер Меррин (Макс фон Сюдов). Ламонт узнаёт, что Реджэн находится под наблюдением женщины-психиатра, доктора Джин Таскин (Луиза Флетчер), которая, чтобы постичь тайну случившегося, по-прежнему отдающегося девушке навязчивыми кошмарами, предлагает провести сеанс синхронного погружения в гипнотический транс.

Также в ролях: Джеймс Эрл Джонс (старый Кокумо), Кити Уинн (Шарон Спенсер), Нед Битти (Эдвардс), Белинда Битти (Лиз), Роуз Портильо (испанка), Барбара Кэсон (миссис Фэлор), Тиффани Кинни (глухая), Фисеха Диметрос (молодой монах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 17.11.2014

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Изгоняющий дьявола 2 / Exorcist II: The Heretic (1977): кадр из фильма
Одержимая

Хотя кинокомпания Warner Bros. вложила в производство фильма рекордную для себя сумму ($14 млн.), а подготовительные работы велись с особой тщательностью1, продолжение феноменально популярного хоррора Уильяма Фридкина по сценарию Уильяма Питера Блэтти постигла досадная неудача уже на премьере. Не было и в помине успеха в виде дежурства машин «скорой помощи» у кинотеатров – напротив, зрители шумно выражали недовольство авторами, освистывая и осмеивая их и забрасывая экран мелким мусором. Правда, общие кассовые сборы, составившие $30,7 млн. и обеспечившие $13,9 млн. прокатной платы, практически покрыли бюджет – но за «сиквелом» потянулась репутация коммерческой и художественной неудачи. Как следствие, Джон Бурмен фактически вернулся в родную Англию, хотя и не прекратил сотрудничества с ведущими голливудскими студиями.

Изгоняющий дьявола 2 / Exorcist II: The Heretic (1977): кадр из фильма
Сохранил ли веру?

А жаль! Здесь следует говорить о серьёзном просчёте «фабрики грёз», потерявшей поистине уникального режиссёра, умеющего облекать неожиданные и глубокие философские идеи в яркую, зрелищную форму. Бурмен словно сам оказался сущим еретиком от коммерции, в творческом запале и при поддержке другого кинодраматурга, Уильяма Гудхарта2, радикально переосмыслив (исказив, по мнению особо рьяных поклонников) события оригинала. Возможно, он действительно переусердствовал, настаивая на собственном видении тех или иных аспектов явления. Религиозно-мистическая подоплёка смыкается во второй части с научным пониманием феномена. Новейший способ синхронного погружения в гипнотическое состояние двух разных людей при помощи специального аппарата позволяет Ламонту выйти на диалог с древним ассирийским демоном Пазузу, являющимся посланцем врага рода человеческого по насаждению в мире зла – бесплотного и всепроникающего. А расследование, приводящее в далёкую Эфиопию, где долго трудился миссионером Меррин, больше напоминает антропологическую штудию, и выросший целитель Кокумо предстаёт в двойственном обличии: великого шамана, испытывающего силу веры пресвитера, и интеллигентного биолога, выводящего породу доброй саранчи. Таким образом, на смену локальному противостоянию дуэта священнослужителей бесу, вселившемуся в тело девочки, приходит попытка предотвращения наступающего конца света, грандиозного пришествия Антихриста, когда тревожное «бредбериевское» ощущение («чувствую, зло грядёт») принимает облик колоссальных полчищ прожорливых, смертоносных прямокрылых. Предостережению внять не захотели… Но последующие попытки студии вернуться к тематике ничем хорошим, по сути, не закончились.

.

__________
1 – Среди потенциальных исполнителей разных ролей рассматривались кандидатуры Джека Николсона, Джона Войта, Дэвида Кэррадайна, Кристофера Уокена, Криса Сарандона, Джорджа Сигала, Джейн Фонды, Энн-Маргрет.
2 – Автором сюжета выступил (без указания в титрах) режиссёр второй группы Роспо Палленберг.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter