Изгой-один. Звёздные войны. Истории / Rogue One (2016)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Изгой Один» / «Изгой-один» (варианты перевода названия), «Изгой-один: История звёздных войн» / «Rogue One: A Star Wars Story» (США: рекламное название), «Антология звёздных войн: Изгой-один» / «Star Wars Anthology: Rogue One» (рабочее название).
США.
Продолжительность 133 минуты.
Режиссёр Гаррет Эдвардс.
Авторы сценария Крис Вайц, Тони Гилрой по сюжету Джона Нолла, Гэри Уитты и на основе персонажей, придуманных Джорджем Лукасом.
Композитор Майкл Джаккино.
Оператор Грейг Фрейзер.
На премии «Оскар» номинировались: Дэвид Паркер, Кристофер Скарабозио, Стюарт Уилсон (сведение звука), Джон Нолл, Мохен Лео, Хэл Т. Хикел, Нил Корбулд (визуальные эффекты).
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, научная фантастика
Краткое содержание
Джин Эрсо (Фелисити Джонс), попавшая в тюрьму — под чужим именем — по целому ряду обвинений, оказывается на свободе стараниями Альянса повстанцев. Капитан Кассиан Андор (Диего Луна) получает приказ доставить девушку на Джеду, чтобы она помогла установить связь с Со Геррерой (Форест Уитакер). По имеющимся сведениям, тот получил послание от своего старого друга Галена Эрсо (Мадс Миккельсен), отца Джин, принужденного вести для Галактической Империи работы над Звездой Смерти — оружием колоссальной разрушительной мощи. От миссии смельчаков зависит исход гражданской войны.
Также в ролях: Алан Тудик (K-2S0), Донни Йен (Чиррут Имве), Цзян Вэнь (Бейз Мальбус), Риз Ахмед (Бодхи Рук), Бен Мендельсон (адмирал Орсон Кренник), Джимми Смитс (сенатор Бейл Органа), Женевьев О’Райли (сенатор Мон Мотма), Джонатан Арис (сенатор Джебел), Джеймс Эрл Джонс (Дарт Вейдер, озв.), Гай Хенри (губернатор Таркин), Энтони Дэниелс (C-3PO), Уорик Дэвис (Уитиф Кьюби), в эпизодах (без указания в титрах) Гарет Эдвардс (повстанец), Райан Джонсон (солдат Галактической Империи).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 05.02.2018
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Готов поспорить, что далеко не каждый поклонник «Звёздных войн» уяснил, почему авторы выбрали такое странное название, которое в оригинальном (не рекламном) варианте вообще не содержит прямых отсылок к лукасовскому шедевру. На сюжетном уровне данному обстоятельству, естественно, даётся объяснение, притом с юмором. Этот несуществующий позывной – первое, что пришло в голову Руку, вознамерившемуся вместе с соратниками отправиться (на свой страх и риск, не получив приказа командования!) на планету Скариф на угнанном транспортном корабле противника… Однако надо очень хорошо помнить перипетии славного цикла, чтобы уловить второй, неочевидный смысл – параллель с событиями эпизода V (носившего подзаголовок «Империя наносит ответный удар»), где Люка Скайуокера и Хана Соло спас от верной гибели в снегах пилот с кодовым наименованием «Изгой-два»1. Мало того, Гаррет Эдвардс явно хотел подчеркнуть, что его постановка выходит из ряда вон, являясь не продолжением с очередным порядковым номером, а попыткой развития (‘раскручивания’, по-английски – «spin-off») одной из второстепенных сюжетных линий. Собственно, если не знакомиться до сеанса с материалами о фильме, не сразу понимаешь, когда именно (по отношению к битве при Явине, принятой в придуманной Джорджем Вселенной за точку отсчёта новой эпохи) развёртывается действие…
Теоретически – такой подход одаривал определённой творческой свободой. Сценаристы (а также неплохие режиссёры) Крис Вайц и Тони Гилрой получили возможность вывести на авансцену новых, неведомых публике героев, за сравнительно короткую жизнь успевших совершить подвиг – достойных того, чтобы их имена не канули в Лету. Особенно впечатляет колоритный Чиррут Имве, которому незрячесть (между прочим, идею предложил Донни Йен, отдав тем самым дань Дзатоити, легендарному слепому самураю) не мешает «читать» человеческие души, точно книги, и крошить врагов налево и направо. Радуют и отдельные злободневные параллели. Например, прозрачный намёк на Че Гевару, чьим последователем (предтечей?) выступает Со Геррера, самоотверженно ведущий заведомо неравную борьбу с оружием в руках. Ведь хорошо известно, с кем и за кого (за какое будущее) сражался бесстрашный Эрнесто… А эпизод засады, устроенной в священном городе на Джеде патрулю, не случайно, ох, не случайно вызывает в памяти кадры уличных боёв где-нибудь на улицах оккупированного американцами Багдада. Подобные нюансы лишний раз подтверждают давнюю догадку. Кинематографисты всё настойчивее подводят нас к мысли о том, какая из нынешних держав (единственная сверхдержава, как уверяет её официальная пропаганда) претендует на лавры Галактической Империи, пусть и с поправкой на земные масштабы. В данной связи, к слову, логичен и интернациональный исполнительский ансамбль.
Обозначенного выше аспекта, в принципе, хватило бы, чтобы оценить усилия создателей достаточно высоко. Да и в зрелищном потенциале кинопроизведения можно было сразу не сомневаться, благо что Эдвардс блестяще зарекомендовал себя «Годзиллой» /2014/. Словом, отличные коммерческие результаты2 представляются абсолютно заслуженными. Слегка огорчает другое. «Изгою-один», увы, свойственны те же драматургические изъяны, что и не в меру расхваленным «Звёздным войнам: Пробуждению силы» /2016/. Хотя Гаррета и порадовал положительный отзыв боготворимого им Лукаса, не просто следование канону, но откровенные заимствования у предшественников – видны невооружённым глазом. Повествование выстраивается по привычным (пусть пока, к счастью, и не набившим оскомину) лекалам, и не нужно обладать проницательностью джедая, чтобы предугадать, какой окажется завязка и какой – развязка. Вплоть до принципа, по которому будет протекать кульминация: несанкционированная диверсионная операция, подразумевающая отвлекающий манёвр (в виде атаки отряда смельчаков), плавно перетекает в полноценное сражение на орбите Скарифа… Наконец, не воспринимается такой уж бесспорной сама предпосылка, подразумевающая, что зрителю в идеале необходимо (как минимум, желательно) поведать обо всех вехах истории далёкой галактики, где давным-давно бушевали звёздные войны. Ведь это, если вдуматься, противоречит исходному замыслу – безграничной «открытости» оригинального кинопроизведения 1977-го года, являвшегося частью (эпизодом IV не существовавшего тогда киносериала), более важной, чем подразумеваемое целое. Даже встреча со старыми знакомыми (Питер Кушинг и молодая Кэрри Фишер вернулись на экран стараниями мастеров по визуальным эффектам) послужит, что ни говори, слабым утешением.
.
__________
1 – В некоторых версиях перевода – «Бродяга-два».
2 – При внушительном, как и положено, производственном бюджете в $200 млн. общемировые кассовые сборы составили $1 056 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий