Изнанка судьбы / Reversal of Fortune (1990)
Семаков Владимир. Два сапога – не пара // Видео-Асс Премьер. – 1991, № 2. – С. 4.
ДВА САПОГА – НЕ ПАРА
Их брак окружающие считали удивительно счастливым и безмятежным. Казалось, что они подходят друг другу, как никто другой. Пока не разразилась катастрофа, вывернув наизнанку всю их жизнь.
Несколько лет назад в зарубежной прессе бурно обсуждалось так называемое «дело Булоффа». Аристократа Клауса фон Булоффа обсуждали и подозревали в попытке убийства его богатой жены Санни. Обвинительных материалов набралось более чем достаточно. Тем не менее, после подачи апелляции и повторного рассмотрения в суде все они были признаны бездоказательными, а фон Булофф – оправдан. Эта криминальная история легла в основу фильма Барбета Шредера «Изнанка фортуны».
Исполнять довольно странный, двойственный образ Булоффа взялся известный актер Джереми Айронс, который, похоже, уже сделал карьеру в амплуа роковых мужчин. (Успех сопутствовал ему в фильме Дэвида Кроненберга «Намертво связанные».) В роли Санни снялась Гленн Клоуз, актриса первой величины (главные роли в фильмах «Роковое влечение», «Опасные связи»).
Клаус и Санни большую часть своей семейной жизни проводили в постели. Однако, не подумайте плохого, сексуальности здесь нет и в помине. Клаус предпочитает читать, укутавшись в халат, Санни же попивает спиртное и таблетки, демонстрируя таким образом характер заядлой алкоголички. Совершенно не удивляет поэтому признание Санни в том, что уже несколько лет между супругами нет плотской любви. Сам фон Булофф хоть и клянется супруге в любви до гроба, никогда не упускает случая тесно «пообщаться» с очередной хорошенькой приятельницей.
Когда Санни в первый раз по неизвестной причине теряет сознание и долго находится в состоянии комы, домочадцы уже начинают подозревать Клауса в преступных поступках. Но Санни приходит в себя. Ненадолго. Следующий приступ становится последним. Вскрытие показывает, что коматозное состояние возникло в результате воздействия инсулина. И преданная служанка обвиняет Клауса в убийстве.
В оставшееся экранное время главный герой «отмывает» свою репутацию, попутно раскрывая семейные тайны: оказывается, жутко пустую и примитивную жизнь вели эти богатые, достаточно умные и немолодые уже люди. Что ж, история стара, как мир, и лишний раз подтверждает существование вечных тем в искусстве.
Отмечая высококлассную игру актеров, зарубежные критики видят небольшие изъяны в сценарии и режиссуре. Слишком многое остается недосказанным. Так, например, Клаус в одном эпизоде намекает, что роль его еще более роковая, чем мы можем предположить. И что с того? Мы большего ведь так и не узнаем…
Для нас фильм, видимо, не слишком интересен, а в США он входит в десятку лучших картин.
Владимир Семаков
4
Добавить комментарий