Изо всех сил / Over the Top (1987)

Изо всех сил / Over the Top (1987): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Выше всех» / «На вершине мира» / «Круче всех» / «Сильнее всех» (варианты перевода названия), «Встречай меня на полпути» / «Meet Me Half Way».

США.

Продолжительность 93 минуты.

Режиссёр Менахем Голан.

Авторы сценария Стерлинг Силлифант, Сильвестр Сталлоне по сюжету Гэри Конвея и Дэвида Энгелбаха.

Композитор Джорджо Мородер.

Оператор Дэвид Гарфинкел.

Жанр: фильм действия, драма, спортивный фильм

Краткое содержание
Линкольн Хоук (Сильвестр Сталлоне), зарабатывающий на пропитание водителем-дальнобойщиком, по просьбе бывшей жены Кристины (Сьюзан Блэйкли), находящейся при смерти в больнице, забирает из военного училища сына Майкла (Дэвид Менденхолл). Поначалу отпрыск относится к отцу с неприязнью, но постепенно — проникается симпатией. Особенно подростка впечатляют успехи Линкольна на поприще армрестлинга.

Также в ролях: Роберт Лоджиа (Джейсон Катлер), Рик Цумвальт (Боб «Бык» Хёрли), Крис МакКарти (Тим Сэленджер), Терри Фанк (Рукер), Боб Битти (комментатор), Аллан Граф (Коллинз), Тони Мунафо (Тони), в эпизодах Скотт Нортон, Аллен Фишер, Клев Дин, Эндрю «Кобра» Роудс, Джон Брженк (все без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 11.12.2014

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Изо всех сил / Over the Top (1987): кадр из фильма
С очередным противником

Я бы не стал безоговорочно верить словам Сильвестра Сталлоне, постаравшегося задним числом объяснить коммерческую неудачу1 фильма (по меркам «суперзвезды» – фиаско) тем, что не смог обуздать жажду денег. Дескать, Менахем Голан так хотел заполучить его в проект, что увеличивал и увеличивал гонорар, в итоге назвав астрономическую для того времени сумму – $12 млн. Всё-таки Слай выступил одним из авторов (на пару с опытным кинодраматургом Стерлингом Силлифантом, лауреатом премии «Оскар») сценария, достаточно основательно проработав экранный материал под себя. Сталлоне хорошо знал (быть может, интуитивно чувствовал), какие именно качества его персонажей приглянулись огромной аудитории, явно сделав ставку на проверенные приёмы. Обратим внимание, например, на то, как упорно Хоук (фамилия означает ‘ястреб’, и фигурка этой хищной птицы гордо красуется на капоте грузовика) не поддаётся на провокации – пользуясь дворовой лексикой, на «слабо» – и отказывается меряться силами с главным соперником до встречи в Лас-Вегасе. Да и в целом Линкольн («скромное» имя является данью, надо полагать, шестнадцатому Президенту и национальному герою США) старается выглядеть, как и полагается настоящему мужчине, спокойным, уравновешенным, эмоционально сдержанным – с таким расчётом, чтобы контраст с его поведением за столом был максимальным. Претендент на звание чемпиона мира незатейливо делится в интервью, что, когда садится лицом к лицу с соперником, привычным жестом повернув назад (наудачу!) бейсболку, начинает чувствовать себя другим человеком.

Изо всех сил / Over the Top (1987): кадр из фильма
Против чемпиона

Картина Голана (продюсер не доверил осуществить постановку кому-то ещё) является, как несложно догадаться, вариацией на тему триумфального «Рокки» /1976/ – с поправкой на реалии «рейганомики». Хоуку не приходится зарабатывать нелегальными (и опасными для жизни) методами, а вместо покорения сердца понравившейся девушки – предстоит завоевать доверие и любовь сына. Происки Джейсона Катлера, когда-то вынудившего зятя покинуть семью и делающего всё, чтобы внук не общался со своим отцом-неудачником, призваны сообщить социальному конфликту дополнительную остроту. При этом режиссёр почти не уступает Джону Дж. Эвилдсену в части придания атмосфере неприкрыто сентиментального характера, который местами (например, в эпизоде, когда становится известно о смерти Кристины) принимает несколько избыточный характер. Главное же, жизненный путь дальнобойщика-армрестлера, как и судьба боксёра-любителя с задворок Филадельфии, сразу был призван послужить олицетворением «американской мечты». Соединённые Штаты-де как никогда в своей истории приблизились к идеалу страны неограниченных возможностей, где рядовой, не хватающий звёзд с неба водитель, проявив упорство, может заполучить в собственность дорогостоящий автомобиль – и основать дело, в которое нестыдно посвятить избалованного отпрыска. Откровенно говоря, пропагандистский пафос кажется прямолинейным, а эпизоды состязаний при всей шумихе и внешнем лоске (как-никак игорная столица мира!) – совершенно несопоставимы по драматизму с поединками на ринге.

.

__________
1 – При бюджете $25 млн. кассовые сборы составили $16,1 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1991, № 5. – С. 31.
Что говорят… Что пишут… // Ровесник. – 1991, № 9. – С. 21.
Кто почём на фабрике грез // Видео-Асс PREMIERE. – 1994, № 24. – С. 76-77.
Кокарев Андрей. Сильвестр Сталлоне – символ мужественности и геройства духа // Мы. – 1991, № 10. – 178-188.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+