Изо всех сил / Over the Top (1987)

Кто почём на фабрике грез // Видео-Асс PREMIERE. – 1994, № 24. – С. 76-77.

КТО ПОЧЕМ НА ФАБРИКЕ ГРЕЗ

Заработки звезд Голливуда всегда волновали публику.

Во времена немого кино Мэри Пикфорд была самой высокооплачиваемой актрисой: в 1915 году она получала 2.000 долларов в неделю. В то же время по сообщениям газет Чарли Чаплин получил от фирмы Mutual 1 млн. долларов за год – огромная сумма, если принять во внимание отсутствие в то время налога на прибыль. Значительно позже, в 1987 году, Менахем Голан, совладелец Кэннон Груп, удивил киномир, предложив 12 млн. долларов Сильвестру Сталлоне за исполнение главной роли в фильме «Изо всех сил». В последние десятилетия миллиарды долларов ушли в карманы звезд Голливуда, и заработки продолжают увеличиваться. Арнольд Шварценеггер получил 15 млн. долларов за исполнение роли в фильме «Правдивая ложь» Джеймса Кэмерона, Том Круз за «Интервью с вампиром» и Кевин Костнер за «Водный мир» – по 14 млн. каждый. Сильвестр Сталлоне («Специалист») и Майкл Дуглас («Разоблачение») получили недавно по 12 млн. долларов. И даже если вычесть 50 % от прибыли на налоги, им еще остается достаточно денег для приобретения недвижимости, игры на бирже или инвестиций в современное искусство.

Как объяснить этот рост доходов? Исключительно законом «спроса – предложения». Актер, способный заставить зрителя прийти в течение первой недели на показ нового фильма с его участием, независимо от режиссера, партнеров и сюжета, обеспечивает себе возможность перешагнуть черту 8 млн. долларов.

Патрик Суэйзи, после мирового триумфа «Грязных танцев» и «Привидения», получил от студии Диснея, известной своим гонорарным консерватизмом, 5 млн. долларов за съемки в «Отцовстве», но неудача картины снизила его заработки до 2 – 3 млн. долларов за фильм. Ричард Гир на волне успеха «Красотки» и «Соммерсби» заработал 7 млн. долларов на ленте «Перепутье». Первая неделя демонстрации фильма принесла средние доходы и достаточно ясно показала, что актер безусловно не способен привлечь зрителей. Ему удалось подписать контракт на «Первого рыцаря» до выхода на экраны «Перепутья». И сейчас его финансовое состояние полностью зависит от успеха этой костюмированной эпической драмы.

Продажная цена Ника Нолти сегодня тоже невелика в связи с неудачами в фильме Уильяма Фридкина «Голубые чипсы» и музыкальной комедии «Я все сделаю» Джеймса Брукса, при монтаже которой песни были купированы. За съемки в фильме «Я люблю неприятности» он получил 7 млн. долларов. А вероятный успех этого фильма (он вышел на экран 29 июня), связан скорее не с его участием, а с игрой Джулии Робертс. В случае нового провала он должен будет вернуться к уровню 2 – 3 млн. за фильм.

Клуб декамиллионеров (получающих за съемки 10–15 млн.) объединяет ведущих исполнителей: Тома Круза, Арнольда Шварценеггера, Кевина Костнера, Роберта Редфорда. Харрисона Форда, Сильвестра Сталлоне, Майкла Дугласа и Мэла Гибсона.

Брюс Уиллис, Майкл Китон и Эдди Мерфи смогут догнать группу лидеров, если получат роли, близкие по духу к тем, что принесли им популярность.

После небольшой неудачи в фильмах «Бумеранг» и «Достопочтенный джентльмен» Эдди Мерфи может получать теперь от 7 до 9 млн. за фильм, в то время как Брюс Уиллис и Майкл Китон находятся примерно на одном уровне – 4 млн. Именно эту сумму получили Китон за «Газету» Рона Говарда и Уиллис за «Норт», где он соперничает с Маколеем Калкиным.

А что же сам Маколей? Его отец-менеджер удачно получил для него 8 млн. за фильм «Чтобы справиться с отцом». Если бы у Джона Хьюза хватило воображения на третий фильм «Один дома», то Кит Калкин мог бы договориться о гонораре для своего отпрыска в пределах 10 – 15 млн.

Что может пошатнуть позиции звезд? Сталлоне попробовал свои силы в комедии, однако почитатели не поддержали его (в фильме «Оскар» он не так забавен, как предшественник Луи де Фюнес), поскольку хотят видеть в нем только героя действия. Поэтому фильмы «Разрушитель» и «Скалолаз» способствовали незначительному снижению популярности актера.

Шварценеггер полагал, что сможет подражать персонажам, которые некогда принесли ему известность. Его звездная аура, однако, не заставила зрителей согласиться с новым образом в «Герое последнего боевика». Этот же мотив определил и неудачу фильма «Совершенный мир»: зрители не желали видеть Кевина Костнера в роли преступника. Список женщин-исполнительниц главных ролей возглавляет Джулия Робертс (8 млн. за «Дело пеликанов» и 12 млн., предложенные ей за роль служанки в новой версии «Доктора Джекила и мистера Хайда»), за ней следует Вупи Голдберг (7 млн. за «Сестра в действии – 2»).

Около 5 млн. за фильм получают: Барбра Стрейзанд, Деми Мур («Разоблачение» с участием Майкла Дугласа) и Шерон Стоун («Специалист» со Сталлоне). Мэг Райан и Мерил Стрип (несмотря на неудачу в фильме «Дом духов») могут расчитывать на суммы 2 – 4 млн. за фильм. 2 – 3 млн. получают Гленн Клоуз, Голди Хоун, Кэтлин Тернер. Джеми Ли Кертис, Уинона Райдер, Дебра Уингер, Мелани Гриффит и Джина Дэвис.

Так ли уж несправедлива разница заработков между мужским и женским актерским составом? Да – если следовать принципу «за одинаковую работу – одинаковая плата». Но в данном случае свои условия диктуют Спрос и Предложение. Сейчас женских ролей меньше, чем претенденток на них, и, наоборот, мужских ролей больше, чем актеров,

76

способных их сыграть. Именно это позволяет постоянно работать (с оплатой 1 – 2 млн. за фильм) актерам, которые не оказывают никакого влияния на кассовые сборы.

Правда ли, что предлагается мало женских ролей, потому что зрители любят в основном остросюжетные фильмы с мужчинами в главных ролях? Или их меньше интересует исполнение женских ролей, потому что Голливуд больше предлагает тему героики и насилия? Как бы то ни было, сейчас именно мужчины-звезды интересуют и мужскую и женскую публику.

Курс цен на голливудской бирже постоянно колеблется, и летом 1994 года распределение по позициям было следующим. Резко снизились цены на Чеви Чэйза. Роберта Де Ниро, Джо Пеши, Шсна Коннери. Дастина Хоффмана, а также на Ким Бессинджер. Эллен Баркин, Джефа Бриджеса, Джима Белуши, Уильяма Херта, Дона Джонсона, Денниса Куэйда, Тома Селлека.

На заслуженно высоком уровне, благодаря существенному увеличению гонораров, находятся: Дэниэл Дэй-Льюис, Жерар Депардье. Энтони Хопкинс, Холли Хантер. Томми Ли Джонс. Лайэм Нисон, Сэм Нил, Ал Пачино (он должен был получить 2 млн. у Оливера Стоуна, но проект расстроился), Мэделин Стоу, Эмма Томпсон, Жан-Клод Ван Дамм и Дэнзел Вашингтон.

Сегодня в среднем расходы на фильмы, снятые лучшими кинематографистами, доходят до 30 млн., а в 1989 г. они составляли 23 млн. Увеличение количества специальных эффектов, беспрестанно изменяющиеся требования технических групп, увеличение затрат, связанных с напряженностью съемок, влияют на стоимость картины. И, конечно, на заработки звезд, которые живут в постоянном страхе провала и старости. Всем известно, что один или два плохих фильма могут привести к падению в любой момент. Следовательно, надо от студий вытянуть как можно больше денег – сейчас, немедленно! – и сразу же договориться о проценте от сборов. По цифрам официального финансового отчета за 1993 год на американском рынке чистая прибыль Голливуда составляет 2 млрд, долларов (после вычета предпринимательской доли и расходов по прокату). В кинозалах других стран американское кино также получило чистоганом 2 млрд. долл. Таким образом, только кинотеатры принесли Голливуду за 1993 г. 4 млрд, долларов.

Эти цифры свидетельствуют о значительной позиции американского кино за рубежом, поскольку в 1992 г. в других странах Голливуд смог заработать только 1 млрд. 440 млн. Впечатляюще – 40 % роста! И еще один вывод: иностранные кинозалы приносят половину доходов.

Итак, Голливуд, столкнувшись весной с местными трудностями, никогда не был в таком хорошем состоянии за пределами США. Это необыкновенное «здоровье» объясняется глобальным распространением английского языка, фильмами, сюжеты которых не несут в себе локальности, а интересны всем, и, конечно же, благодаря ведущим исполнителям, наделенным феноменальными способностями притягивать зрителей пяти континентов.

Журнал «The Hollywood Reporter» провел анкетирование 25 дистрибьюторов американских фильмов в 10 странах мира, чтобы выяснить их мнение о рейтинге популярности ведущих актеров. И звездам были выданы звезды…

Кевин Костнер, Том Круз, Харрисон Форд, Мэл Гибсон, Арнольд Шварценеггер – («клуб декамиллионеров») – 100 баллов!

Клинт Иствуд – 99

Джулия Робертс – 99

Шон Коннери – 97

Мишель Пфайфер – 97

Робин Уильямс – 97

Даниэль Дэй-Льюис – 96

Майкл Дуглас – 96

Джуди Фостер – 96

Сильвестр Сталлоне – 96

Джек Николсон – 96

Маколей Калкин – 94

Дастин Хоффман – 94

Ал Пачино – 94

Том Хэнкс – 93

Брюс Уиллис – 92

Ричард Гир – 91

Шерон Стоун – 91

Роберт Де Ниро – 90

Деми Мур – 88

Стивен Сигал – 88

Джина Дэвис – 86

Эдди Мерфи – 85

Жан-Клод Ван Дамм – 84

Вупи Голдберг – 83

Барбра Стрейзанд – 83

Жерар Депардье – 79

Мэг Райян – 79

Уинона Райдер – 79

Алек Болдуин – 78

Уоррен Битти – 78

Томми Ли Джонс – 78

Сигурни Уивер – 78

Кеннет Брэна – 77

Дэнни Де Вито – 77

Ким Бессинджер – 76

Мерил Стрип – 76

Дензел Вашингтон – 76

Уитни Хьюстон – 74

Ник Нолти – 74

Гленн Клоуз – 73

Билли Кристал – 73

Холли Хантер – 73

Билл Мюррей – 73

Пол Ньюмен – 73

Вуди Аллен – 72

Джин Хэкман – 72

Голди Хоун –70

Эмма Томпсон – 70

Майкл Китон – 69

Керт Рассел – 69

Майкл Дж. Фокс – 68

Марлон Брандо – 67

Джефф Бриджес – 66

Анхелика Хьюстон – 66

Стив Мартин – 66

Джонни Депп – 66

Джереми Айронз – 66

Лайэм Нисон – 66

77

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+