К-9: Собачья работа / K-9 (1989)

К-9: Собачья работа / K-9 (1989): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Собачья работа» / «К-9» / «К9» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 101 минута.

Режиссёр Род Дэниел.

Авторы сценария Стивен Сигел, Скотт Майерс.

Композитор Майлз Гудман.

Оператор Дин Семлер.

Жанр: фильм действия, комедия, криминальный фильм

Краткое содержание
Майкл Дули (Джеймс Белуши), детектив полиции из Сан-Диего, долго собиравший улики против влиятельного наркоторговца Кена Лаймана (Кевин Тай), готов взять преступника с поличным. Однако для обнаружения партии «товара» ему необходима специально обученная собака. Коллеги из подразделения «К-9» выделяют немецкую овчарку по кличке Джерри Ли (пёс Рандо, в титрах как Jerry Lee). Майклу, всегда плохо уживавшемуся с напарниками, придётся приложить неимоверные усилия, чтобы найти общий язык с четвероногим другом.

Также в ролях: Мел Харрис (Трейси), Эд О’Нилл (Брэнниган), Джеймс Хэнди (Байерс), Дэниел Дэвис (Холстед), Готтер Смит (Шиллиам), Джон Снайдер (Фредди), Пруитт Тэйлор Винс (Бенни «Мул»), Шерман Ховард (Диллон), Джефф Эллин (Чэд), Дэвид Хэскелл (доктор), Уильям Сэдлер (продавец Дон).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 04.03.2016

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

К-9: Собачья работа / K-9 (1989): кадр из фильма
Напал на след

В фильмографии Джеймса Белуши значится несколько десятков наименований (полнометражных кинокартин, телесериалов, мультфильмов…), причём во второй половине 1990-х, когда слава несколько потускнела, он принялся сниматься ещё чаще. И нельзя, не покривив душой, не признать, что актёр не обделён качествами прирождённой «звезды»: воплощает неизменно колоритные образы, обладает собственным, хорошо узнаваемым стилем, запоминается даже в эпизодических ролях. Но из всех работ Джеймса больше всего полюбилась зрителям, пожалуй, именно эта блестящая картина – одна из тех легенд эпохи видеобума, что нисколько не устарела и не утратила со временем зрелищно-развлекательного потенциала (а не только пересматривается из ностальгических чувств). Мало того, есть подозрение, что со временем «К-9» обошла по популярности «Тёрнера и Хуча» /1989/, несмотря на то, что в момент появления – разница между премьерами составила три месяца – детище Рода Дэниела оказалось менее прибыльным1, чем лента Роджера Споттисвуда с участием Тома Хэнкса и бордоского дога Бизли.

К-9: Собачья работа / K-9 (1989): кадр из фильма
Совместная операция

Что и говорить, сработаться со своенравным «коллегой» будет посложнее, чем установить деловой контакт с принципиальным «красным полицейским» в исполнении Арнольда Шварценеггера, приехавшим из-за «железного занавеса», который решительно не желает подстраиваться под местные, якобы либеральные порядки и отказываться от суровых методов, от персонального кодекса чести. Между прочим, немецкую овчарку по кличке Рандо (не Джерри Ли – вопреки тому, что сказано в титрах) отыскали в ФРГ, предварительно отсмотрев около сорока американских собак той же породы. И четырёхлапый артист действительно блестяще справляется с поставленными режиссёром задачами (да и со сверхзадачей, как бы обидно это ни прозвучало для двуногих лицедеев), демонстрируя весь спектр эмоций: от ярости до заоблачного блаженства – под развесёлую композицию Джеймса Брауна I Got You (I Feel Good). Его персонаж, хотя и не может изъясняться по-английски, всё прекрасно понимает – и не только знает служебные обязанности и готов прийти на выручку, но и отлично чувствует, где человек (не хозяин, а напарник!) даст слабину, испугавшись или, скажем, постеснявшись Трейси. Местами Дэниел, конечно, балансирует на грани хорошего вкуса (такова уж специфика голливудского юмора, заметно погрубевшего – в том числе стараниями Белуши – в «рейганомику»), но в умении мастерски переходить от эпизодов действия к юмору ему не откажешь. Непременно отметим и вклад сценаристов Стивена Сигела (пишется «Steven Siegel», и просьба не путать со Стивеном Сигалом, то есть «Steven Seagal»!) и Скотта Майерса, который видится ещё значительнее в сравнении с драматургически менее удачными продолжениями, выпущенными спустя 10-13 лет сразу на видео.

.

__________
1 – Общемировые кассовые сборы составили – при производственном бюджете порядка $17 млн. – $78,2 (из них $43,2 млн. в национальном прокате).

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Адин Александр. На малом экране // Мы. – 1991, № 1. – С. 191-193.
Эшпай Валентин. У экрана с Валентином Эшпаем // Видео Дайджест. – 1991, № 5. – С. 7-16.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+