Как приручить дракона / How to Train Your Dragon (2010)

Как приручить дракона / How to Train Your Dragon (2010): постер

Полнометражный фильм (номинации на «Оскар» и «Золотой глобус»).

Другие названия: «Как приручить своего дракона» (вариант перевода названия), «Как приручить дракона: опыт IMAX 3D» / «How to Train Your Dragon: An IMAX 3D Experience» (версия для сети стереокинотеатров IMAX).

США.

Продолжительность 98 минут.

Режиссёры Дин ДеБлуа, Крис Сандерс.

Авторы сценария Уильям Дэвис, Дн ДеБлуа, Крис Сандерс по книге Крессиды Коуэлл, автор дополнительного сценарного материала Адам Ф. Голдберг (без указания в титрах).

Композитор Джон Пауэлл (номинация на «Оскар»).

Жанр: анимационный фильм, приключенческий фильм, семейный фильм, кинофантазия

Краткое содержание
Остров Олух казался бы кусочком рая на Земле, невероятно красивым и живописным, если б у местного поселения викингов не было одной извечной проблемы — вредителей. Обычно вредителями являются мыши или, скажем, комары, но в данном случае это — драконы. Прожорливые, огнедышащие, смертельно опасные летающие твари, ворующие домашний скот, сжигающие дома и калечащие людей. Подросток Иккинг Хоррендус Хэддок III (озв. Джей Барушель), определённый подмастерьем к кузнецу по имени Плевака (озв. Крейг Фергюсон), переживает из-за собственной хилости, мечтая стать великим воином и достойным сыном отца — Стоика Обширного (озв. Джерард Батлер), бесстрашного вождя племени. Однако неудачи буквально преследуют Иккинга…

Роли также озвучивали: Америка Феррера (Астрид), Джона Хилл (Сморкала), Кристофер Минц-Пласс (Рыбьеног), Ти Джей Миллер (Задирака), Кристен Уиг (Забияка), Робин Эткин Даунс (Ак), Филип МакГрейд (Старкард), Кирон Эллиотт (Хоарк), Эшли Дженсен (Флегма).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 12.02.2017

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Как приручить дракона / How to Train Your Dragon (2010): кадр из фильма
Викинги нового поколения

2010-й год особенно показателен в том плане, какими достижениями способны поразить творцы трёхмерной анимации – и с каким радушием готова принимать подобные произведения публика! Когда из десяти коммерческих лидеров национального (североамериканского) проката половину составляют 3D-мультфильмы, а при создании игровых лент из второй половины – компьютерная генерация изображения играет существенную (или даже решающую, как в случае с «Алисой в Стране чудес») роль, это говорит о важной тенденции со всей очевидностью. Не менее интересно сопоставить картину «Как приручить дракона» с другими, более ранними опытами той же кинокомпании DreamWorks Animation, хотя бы со знаменитым «Шреком» /2001/, чтобы отметить несомненное и, более того, стремительное развитие технологий, с одной стороны позволяющих добиваться всё большей реалистичности, а с другой – открывающих простор самой смелой фантазии.

Как приручить дракона / How to Train Your Dragon (2010): кадр из фильма
Дракон приручается

Как бы то ни было, режиссёры Дин ДеБлуа и Крис Сандерс в данном отношении явно превзошли самих себя в тоже увлекательной и весёлой картине «Лило и Стич» /2002/. Полёты на приручённой Ночной Фурии1, рассекающей над бескрайним океаном, лесными массивами и скалистым островом, в которых есть место и невероятной скорости, и фигурам высшего пилотажа, и даже свободному падению, достойны сравнения с соответствующими кадрами из незабываемых работ Хаяо Миядзаки! Образ Беззубика был, по признанию авторов, смоделирован из нескольких животных (кошек, собак, лошадей и гигантской саламандры), но во время боевых рейдов он напоминает, скорее, Lockheed F-117 Nighthawk – истребитель-штурмовик, сконструированный на основе стелс-технологии. И, разумеется, поражает воображение масштабное кульминационное сражение с чудищем необъятных пропорций, разительно не похожее на тренировочные бои со специально отловленными драконами.

Как приручить дракона / How to Train Your Dragon (2010): кадр из фильма
Ночная Фурия как лучший друг викинга

Впрочем, не может не радовать также и то обстоятельство, что росту технических возможностей сопутствуют оригинальные, по-настоящему творческие находки в кинодраматургической сфере, обуславливающие, в свою очередь, свежее, неожиданное звучание знакомых идей. Авторы2 лишь оттолкнулись от событий одноимённого (первого в серии из девяти книг) детского романа/2003/ англичанки Крессиды Коуэлл, по существу – представив модернизированную версию «Гадкого утёнка» /1843/, сюжет которого обрёл на рубеже XX и XXI веков такую актуальность, о какой Ганс Христиан Андерсен и не мечтал. Безотказно вызывает смех само проецирование на суровый полуказарменный быт и нравы викингов миросозерцания типичного тинэйджера-неудачника (да ещё говорящего голосом Джея Барушеля), тем более – с того момента, как его необъяснимые успехи покоряют соплеменников. Но распространённый мотив обретает многомерность, будучи помещён в контекст не просто личных переживаний и отношений с враждебно настроенной средой, а – коммуникации с представителями иной, агрессивной и воинственной (по обывательским представлениям) культуры и цивилизации. Всё верно, создатели ленты дополнительно усиливают сходство с классическим «Инопланетянином» /1982/ Стивена Спилберга (кстати, на правах главы студии лично принимавшего черновой монтаж) благодаря одному из рекламных плакатов, где Иккинг по-дружески касается Беззубика, невольно подражая Эллиотту, установившему контакт c И.Ти. И это вдвойне ценно – когда постмодернистская игра с формой всё-таки не затмевает проникновенного гуманистического пафоса.

.

__________
1 – Запоминающиеся звуковые эффекты создали специалисты Skywalker Sound.
2 – К ДеБлуа и Сандерсу присоединился Уильям Дэвис, опытный комедиограф.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+