Каков отец, таков и сын / Like Father Like Son (1987)

Каков отец, таков и сын / Like Father Like Son (1987): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Отец, как и сын» / «Яблоко от яблони» / «Яблоко от яблоньки» (варианты перевода названия), «Каков отец, таков и сын» / «Like Father, Like Son» (вариант написания названия).

США.

Продолжительность 96 минут.

Режиссёр Род Дэниэл.

Авторы сценария Лорн Кэмерон, Стив Блум, Дэвид Хоселтон по сюжету Лорна Кэмерона.

Композитор Майлз Гудман.

Оператор Джек Н. Грин.

Жанр: комедия, кинофантазия

Краткое содержание
Доктор Джек Хэммонд (Дадли Мур), выпускник Оксфорда, являющийся талантливым кардиохирургом и считающийся основным претендентом на должность главного врача престижной частной клиники, мечтает о том, чтобы отпрыск по имени Крис (Кирк Кэмерон) пошёл по его стопам. Случайно приняв редкое зелье, приготовленное шаманом африканского племени, отец и сын неожиданно меняются телами.

Также в ролях: Маргарет Колин (Джинни Армбрюстер), Кэтрин Хикс (доктор Эми Ларкин), Патрик О’Нил (доктор Ларри Армбрюстер), Шон Эстин (Кларенс / Триггер), Камиль Купер (Лори Бомон), Майка Грант (Рик Андерсон), Билл Моррисон (Эрл, дядя Триггера), в эпизодах группа Autograph (в роли самих себя), Бонни Беделиа (женщина с жевательной резинкой в волосах, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 08.05.2016

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Каков отец, таков и сын / Like Father Like Son (1987): кадр из фильма
Чего-чего?!

Во избежание сомнений следует уточнить, что дебютант Лорн Кэмерон, придумавший сюжет1 и написавший сценарий (в соавторстве), не состоит в родственных отношениях с Кирком. Его семнадцатилетний однофамилец, чьё имя фигурирует в титрах до заголовка, как у настоящей «звезды» (всё по-взрослому!), на тот момент был известен американцам по популярному ситкому «Проблемы роста» /1985-92/ и надеялся, по всей видимости, на новый, ещё более мощный рывок в карьере. Вот только, несмотря на награду «Сатурн» и специальную премию юным артистам, полученные Кэмероном, как раз его игра не производит положительного впечатления. Не то чтобы кажется неестественной, а… между двумя обличиями Джека всё-таки сложно обнаружить сходство! Доктор Хэммонд не так занудно и нравоучительно ведёт себя в госпитале и даже дома, каким оказывается в школе, выступая у доски с пафосными речами на уроках биологии и истории…

Каков отец, таков и сын / Like Father Like Son (1987): кадр из фильма
Попал…

Другое дело – Дадли Мур, который, между прочим, сам окончил Оксфордский университет и вообще не упустил шанс «пережить» собственную судьбу, какой та могла сложиться, не свяжи он себя с шоу-бизнесом. Популярный комик, пожалуй, именно у Рода Дэниэла доводит до предела излюбленную2 линию, купаясь в роли тинэйджера, нежданно получившего завидные возможности преуспевающего, состоятельного, респектабельного совершеннолетнего человека. Действительно забавно наблюдать за тем, как изъясняющийся на молодёжном жаргоне Крис, став Джеком, наслаждается бездельем или отправляется на пару с приятелем, таким же лоботрясом, основательно развлечься в баре. А в первую очередь – как пытается выкрутиться из затруднительной ситуации в больнице, где ему всё же приходится делать обход пациентов и сидеть на скучных совещаниях. Интеллигентная внешность Дадли, с трудом вяжущаяся с личностью избалованного большого ребёнка в душе, дополнительно усиливает комический эффект.

Каков отец, таков и сын / Like Father Like Son (1987): кадр из фильма
Друг поможет

К сожалению, на весь фильм муровских гэгов не хватает… Напрасно, думается, режиссёр постарался «уравновесить» действие, выделив каждому из исполнителей приблизительно равное количество экранного времени. Не в пример Пенни Маршалл («Большой» /1988/), предоставившей схожую возможность Тому Хэнксу, но и не сотворив полноценную – пусть с фантастическими элементами – подростковую комедию, как поступили Пол Флаэрти и Марк Рокко соответственно в лентах «Опять 18!» /1988/ и «Задумай маленькую мечту» /1989/. Тем не менее картина была неплохо встречена широкой аудиторией, собрав в национальном прокате $34,4 млн. и, как это ни печально, оказавшись последним коммерчески успешным проектом талантливого британского комедианта.

.

__________
1 – Правда, под сильным влиянием известной диснеевской комедии «Чумовая пятница» /1976/, вскоре послужившей основой для двух римейков.
2 – Явственно просматривавшуюся и в самых успешных работах: «Десятке» /1979/ и «Артуре» /1981/.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Адин Александр. На малом экране. Видеообзор // Мы. – 1991, № 7. – С. 191-193.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+