Каникулы в Вегасе / Vegas Vacation (1997)

Каникулы в Вегасе / Vegas Vacation (1997): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Отпуск в Вегасе» / «Каникулы в Лас-Вегасе» (варианты перевода названия), «Каникулы в Вегасе от «Нэшнл лампун» / «Каникулы в Вегасе от «Национального пересмешника» / «National Lampoon’s Vegas Vacation» (рабочее название), «Каникулы в Лас-Вегасе от «Нэшнл лампун» / «National Lampoon’s Las Vegas Vacation» (рабочее название).

США.

Продолжительность 93 минуты.

Режиссёр Стивен Кесслер.

Автор сценария Элиза Белл по сюжету Элизы Белл и Боба Даксэя.

Композитор Джоэл МакНили.

Оператор Уильям Э. Фрейкер.

Жанр: комедия

Краткое содержание
Однажды вечером Кларк Гризуолд (Чеви Чейз) приходит домой с радостной новостью: его методика консервации продуктов наконец-то прошла многолетние испытания и внедряется в производство. Глава семейства предлагает торжественно отпраздновать это событие, устроив второй медовый месяц в Лас-Вегасе, домочадцам: супруге Эллен (Беверли Д’Анджело), сыну Расселу (Итан Эмбри) и дочери Одри (Мириам Николс). Пришлось согласиться!

Также в ролях: Рэнди Куэйд (кузен Эдди), Мириам Флинн (кузина Кэтрин), Шэй Д’лин (Кузен Викки), Уэйн Ньютон (Уэйн Ньютон), Зигфрид Фишбахер (в роли самого себя), Рой Хорн (в роли самого себя), Уоллес Шон (Марти), Сид Сизар (мистер Эллис), Джерри Уэйнтрауб (Джилли), Пол Кесслер (Молчаливый Аль).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 27.08.2017

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Каникулы в Вегасе / Vegas Vacation (1997): кадр из фильма
Семья за столиком кафе

Вполне логично, что, столкнувшись с определённой стагнацией в развитии карьеры, выразившейся, в частности, в неожиданно прохладном приёме зрителями ряда фильмов1 с собственным участием, Чеви Чейз решил вернуться к фирменной тематике. Публика благосклонно (кассовые сборы составили $36,4 млн.) встретила очередную картину из серии «Каникулы», или «Отпуск», старательно выдержанную в стилистике предыдущих частей и, более того, пронизанную нескрываемо ностальгической интонацией. Правда, отсутствие нескольких прежде обязательных атрибутов, начиная со ссылки на марку National Lampoon, всё же не могло не отразиться. Как, безусловно, сказалось и главное отличие – привлечение для написания сценария не старика Джона Хьюза (к тому моменту он сосредоточился на продюсерской деятельности), а новых кинодраматургов, Элизы Белл и Боба Даксэя. Их стараниями действие окончательно лишилось динамичного развёртывания и, по сути, стало идеальным воплощением заветов советских (периода т.н. «малокартинья») теоретиков кинодраматургии, постулировавших в качестве основного конфликта борьбу хорошего с лучшим. На фоне столь благостных сценок из жизни идеальной американской семьи и незабываемые «оптимистические комедии» Фрэнка Капры покажутся выражением крайней мизантропии!

Каникулы в Вегасе / Vegas Vacation (1997): кадр из фильма
Они готовы к отдыху

Кто лучше Чеви с его непробиваемым жизнелюбием на грани сознательной (контролируемой, если Карлос Кастанеда вкладывал именно этот смысл) глупости мог так органично изобразить типичного представителя «среднего класса»?! Злоключения Кларка на плотине, едва не завершившиеся чрезвычайным происшествием районного масштаба, вдруг проклюнувшееся пристрастие к азартным играм, почти разорившее семью, неожиданный роман Эллен с популярным певцом – ничто не способно омрачить впечатления от пребывания в городе грехов. Кесслер, с издёвкой развивая мифологию тетралогии, подводит к пугающей мысли, что Гризуолды, всю жизнь презиравшие семью полунищего и нечистоплотного кузена Эдди, в очередной раз колоритно и уморительно изображённого Рэнди Куэйдом2, оказались даже в худшем положении – и вынуждены обратиться к тому за помощью. Однако хеппи-энд, правдоподобный настолько, насколько высока вероятность разбогатеть, просаживая деньги в казино, всё равно неминуем… Озвученное в одноимённом фильме Мартина Скорсезе правило о том, кто всегда остаётся в выигрыше, в данном случае не работает! Даже странно, что Чейз, увы, не последовал примеру неунывающего Кларка и с наступлением XXI столетия отказался бороться за славу, уйдя на второй план и на большом экране, и на ТВ.

.

__________
1 – В том числе таких достойных, как «чёрная комедия» «Одни неприятности» /1991/ и фантастическая «Исповедь невидимки» /1992/.
2 – Спустя шесть лет актёр дождётся собственного, хотя и телевизионного, бенефиса.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+