Каратель / The Punisher (1989)

Каратель / The Punisher (1989): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Карающий» (вариант перевода названия).

Австралия, США.

Продолжительность 89 минут.

Режиссёр Марк Голдблатт.

Авторы сценария Боаз Якин.

Композитор Денис Дрейт.

Оператор Йэн Бейкер.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма, триллер

Краткое содержание
На протяжении пяти лет город сотрясает серия расправ над лидерами ведущих криминальных кланов, осуществляемых таинственным «Карателем» (Дольф Лундгрен). Офицеру полиции Джейку Берковицу (Луис Госсетт-мл.) никто не верит, что за броским псевдонимом скрывается Фрэнк Касл — его бывший напарник, бесследно исчезнувший после того, как преступники убили близких: жену Джули (Мэй Ллойд) и дочерей Фелис (Холли Роджерс) и Энни (Брук Андерсон). А между тем ситуация осложняется намечающейся войной между Леди Танакой (Ким Миёри), возглавляющей якудзу, и мафиозным боссом Джанни Франко (Йерун Краббе)…

Также в ролях: Брайан Маршалл (Дино Моретти), Бэрри Отто (Шейк), Брайан Руни (Томми Франко), Донал Гибсон (Билл), в эпизодах: Брендан Глизон (тюремный охранник; без указания в титрах).

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 25.01.2013

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Каратель / The Punisher (1989): кадр из фильма
Жаждет возмездия

На излёте «рейганомики» кинокомиксы чувствовали себя на экране всё увереннее – но ограничивались, так сказать, традиционной областью, практически не выходя за фантазийные сферы. На их (включая суперхит сезона 1989-го года) фоне «Каратель» заметно выделялся поисками, если это прозвучит не слишком громко, новой эстетики, привнося неожиданные элементы в пока придерживавшийся реалистических традиций криминально-полицейский кинематограф. Причём это происходило, судя по всему, вопреки желаниям кинодраматурга Роберта Марка Кэймена, впервые взявшего на себя обязанности продюсера, и корректировавшего сценарий Боаза Якина (кстати, дебютанта) с таким расчётом, чтобы приблизить его по духу к популярному циклу «Смертельное оружие». Да и легендарный Стэн Ли, вопреки тому, что режиссёр в знак уважения нарядил дочерей Касла в футболки с изображением Человека-паука1, отказался отметиться в «камео», понимая, что готовящийся фильм имеет весьма опосредованное отношение к продукции Marvel.

Каратель / The Punisher (1989): кадр из фильма
На верном мотоцикле

А жаль! Должно было пройти два с лишним десятилетия, за которые помимо прочего увидели свет новые киноверсии «Карателя», чтобы той же тропой пошли другие кинематографисты, удачнее всех – Роберт Родригес, Кристофер Нолан и, пожалуй, Дэвид Кроненберг. Марку Голдблатту, вынашивавшему замысел экранизации, надо полагать, очень долго2, не повезло ещё и в том отношении, что, получив в своё распоряжение солидный бюджет ($9 млн.) и заинтересовав популярных актёров, по завершении производства он столкнулся с малоприятными последствиями банкротства кинокомпании New World Pictures. Как результат, картина вышла в кинопрокат многих стран – но только не в США, где имела неплохие шансы на успех.

Каратель / The Punisher (1989): кадр из фильма
Карать всех!

Голдблатт, прошедший отличную школу монтажёра, в том числе на ряде популярных боевиков, делает упор не только на зрелищность, даже если с количеством и качеством взрывов, подстраиваемых пожаров, перестрелок и т.д. всё в порядке. Дольф Лундгрен, находившийся тогда в превосходной спортивной форме, лично исполнил большинство трюков, достойно проявил себя в сценах поединков (рукопашных и с применением холодного оружия), не испугавшись требований титулованных каратистов Кэндзи Ямаки и Хирофуми Ханаямы биться в полный контакт, и в то же время – вполне убедителен, передавая душевные терзания Фрэнка, клянущегося карать преступников до последнего. Развёрнутый финал, когда бывший полицейский вынужден объединить усилия с Франко (голландец Йерун Крабе харизматичен, как всегда), штурмуя резиденцию Леди Танаки, уничтожая десятки телохранителей с катанами в руках, поражает стремительно нарастающим драматизмом не меньше, чем виртуозным ритмом и эффектностью обыгрывания стильных декораций. Режиссёр, вероятно, ориентировался на лучшие образчики «якудза-эйга», но невольно задумаешься: а не оказала ли кульминация «Карателя», в свою очередь, влияние на заключительную часть повествования первого тома «Убить Билла»?

.

__________
1 – Может показаться странным, но оба персонажа живут в общей художественной Вселенной.
2 – Во всяком случае его дебютная короткометражка, снятая на видео, имеет почти идентичное («Punisher») название.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1991, № 8. – С. 31.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+