Кайф / Rush (1991)

Кайф / Rush (1991): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Ломка» / «Суета» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 120 минут.

Режиссёр Лили Фини Занук.

Автор сценария Питер Декстер (в титрах как Pete Dexter) по книге Ким Возенкрафт.

Композитор Эрик Клэптон (номинация на «Золотой глобус» за песню Tears in Heaven на музыку Эрика Клэптона и слова Уилла Дженнингса; премии «Грэмми» за песню Tears in Heaven автору музыки и исполнителю Эрику Клэптону и автору слов Уиллу Дженнингсу и за лучшую запись года Эрику Клэптону и продюсеру Рассу Тайтелману; номинация на «Грэмми» Эрика Клэптона как автора лучшей инструментальной композиции, написанной для кинофильма или телевидения).

Оператор Кеннет МакМиллан.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма, триллер

Краткое содержание
Джим Рэйнор (Джейсон Патрик), находящийся под прикрытием в среде наркоторговцев, убеждает своего куратора лейтенанта Додда (Сэм Эллиотт) подключить к работе Кристен Кейтс (Дженнифер Джейсон Ли), сравнительно недавно окончившую полицейскую академию. Девушку честно предупреждают о возможных последствиях, но она отвечает согласием. Основная задача Рэйнора и Кейтс — собрать улики против Уилла Гэйнса (Грегг Оллман), стоящего, как считается, за всем незаконным оборотом наркотиков в городе.

Также в ролях: Макс Перлих (Уокер), Тони Фрэнк (Неттл), Уильям Сэдлер (Монро), Спешал К. МакКрей (Вилли Ред), Деннис Леттс (старший прокурор округа).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 11.04.2016

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Кайф / Rush (1991): кадр из фильма
Деловая встреча

Это не подарок мужа любимой жене, как могут решить злопыхатели. Лини Фини, третья по счёту супруга Ричарда Д. Занука, которым, несмотря на отдельные неудачи, мог бы по праву гордиться отец – легендарный киномагнат Дэррил Ф. Занук, помогала ему осуществлять продюсерские функции на ряде успешных проектов, включая трогательную драму «Шофёр мисс Дэйзи» /1989/, принёсшую премию «Оскар». Скорее, тот факт, что «Кайф», обошедшийся в производстве в осязаемую сумму – в $17 млн., всё-таки не пользовался особым зрительским спросом1, заслуживает удивления. Как-никак одноимённая книга Ким Возенкрафт, первая в её творчестве (опубликованная издательством Random House в 1990-м), стала международным бестселлером. По идее, американцев должны были особенно заинтересовать подробности проведения небезызвестной Войны с наркотиками (с прописной буквы!) – на примере конкретных судеб двух её участников, отважных бойцов невидимого фронта на современный лад. Причём тема приобрела дополнительную актуальность в свете обещания нового Президента (Джорджа Буша-старшего) продолжить и расширить политику, торжественно провозглашённую Ричардом Никсоном.

Кайф / Rush (1991): кадр из фильма
Кайф их погубит?..

Миссис Занук поражает на редкость зрелой режиссурой. Вряд ли задача создать мощный саспенс стояла у неё на первом месте, но… кадры, знакомящие нас с Бейтс (Рэйнор и Додд обсуждают кандидатуру вчерашней выпускницы полицейской академии, соревнующейся с прочими новичками в беге и приходящей к финишу первой), не случайно навевают ассоциацию с прологом вышедшего накануне гениального триллера «Молчание ягнят» /1991/. С другой стороны кульминация с покушением на напарников, уединившихся в трейлере в ожидании очередного судебного слушания, и развязка с местью могли бы составить честь любому мастеру фильмов действия! Однако основной упор авторы делают на человеческой составляющей поведанной истории. Джим и Кристен заслуживают искреннего уважения за смелость, за настойчивость, за твёрдость характера – за умение перевоплотиться в другие личности (в наркоманов с огромным стажем) и, если того потребуют обстоятельства, рискнуть собственным здоровьем. «Ломка», неотвратимо наступающая после вожделенного «кайфа», безусловно, носит психофизиологический характер (игра Джейсона Патрика и Дженнифер Джейсон Ли в соответствующих сценах по-настоящему пронзительна!) и вместе с тем – интерпретируется кинематографистами в широком, философском ключе. Чем не пример ситуации, афористически метко охарактеризованной Фридрихом Ницше, предостерегавшим об опасности превращения в чудовище сражающегося с чудовищами и о бездне, смотрящей на того, кто долго в эту самую бездну смотрит? Девушке повезло не просто соскочить с «иглы» – найти в себе силы начать жизнь заново. Гэйнс оказался покаран, торговцы рангом пониже получили разные тюремные сроки. Однако по завершении сеанса не покидает тревожное чувство, что работа, потребовавшая перенапряжения сил и связанная с колоссальным риском, всё-таки не способствовала переламыванию ситуации в лучшую сторону. С тех пор потребление наркотических веществ в США только росло – и в процентном, и, тем более, в абсолютном выражении.

.

__________
1 – Кассовые сборы в национальном прокате составили $7,2 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Горцев Никита. На игле // Видео-Асс Премьер. – 1992, № 8. – С. 8, 11.
Эшпай Валентин. Американская видеоколлекция // Видео-Асс Фаворит. – 1993, № 4. – С. 8-10.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+