Кикс / Kiks (1991)

Белостоцкий Г. Суперзвезда в клетке // Экран. – 1992, № 08-09. – С. 11.

СУПЕРЗВЕЗДА В КЛЕТКЕ

Ну кто из простых смертных знал Евдокию Германову? Разве что театралы: ее Анна Андреевна в «Ревизоре», поставленном Сергеем Газаровым в Театре-студии Олега Табакова, стала событием год назад. И вдруг в ноябре прошлого года сразу две премии на кинофестивале «Молодость» в Киеве за лучшую женскую роль – в «Ниагаре» режиссера Александра Визиря. И тут же вышел «Кикс». Сыграв роли эстрадной певицы, суперзвезды-наркоманки, и ее двойника, Германова, по-моему, сама стала звездой.

– Почему именно вас пригласил режиссер Сергей Ливнев?

– Прежде чем пригласить, режиссер всегда наводит справки. Повлияло, наверное, и мое сходство с сестрой Любой – Сережа принципиально не хотел снимать актрису, которая бы от начала до конца играла две роли. Превращение провинциальной девочки в двойника певицы должно было выглядеть абсолютно убедительным.

– До «Кикса» были роли в кино короткие…

– На фестивале молодых кинематографистов мне дали приз за лучшую женскую роль в короткометражке Ольги Наруцкой «Нам не дано предугадать». Давным-давно был «Розыгрыш» – я еще в школе училась. Тут его величество случай помог: подружка позвала за компанию съездить на студию, вычитала где-то, что приглашают желающих сниматься. Она не поехала, кстати, а меня отобрали.

Но начала сниматься гораздо раньше… Пела, танцевала, играла в самодеятельности. Однажды во время концерта подошла женщина и самым банальным образом спросила: «Девочка, хочешь сниматься в кино?» «Конечно, хочу!» – воскликнула пионерка Дуся.

– И тем не менее поступить в театральный вуз, я слышал, вам удалось с превеликим трудом.

– Прискорбный факт моей биографии. И вот что обидно: с первого захода я выдержала экзамены, но по конкурсу не прошла – одного или двух баллов не хватило. Пошла на прием к ректору, попросила принять вольнослушателем.

Я знала, что кое-кто учился на таких основаниях. А он так вальяжно, по-барски: «Ну нельзя, ну не принято у нас». Тут я потеряла голову и выпалила «Вы принимаете только тех, кто выгоден вам, сыночков всяких, дочек!..» Тут он вспылил. И как-то сразу резко изменилось ко мне отношение и в этой школе, и в других. В общем, попала в черный список. Шесть раз поступала!

– А если бы это продолжалось до сих пор?

– Ну, знаете. Тут либо колотиться надо, либо уходить… В конце концов добилась своего: Олег Павлович Табаков взял на свой курс, а затем в Театр-студию. Между прочим, до этого работала с Любимовым. Он принял меня из самодеятельности. Со мной был контракт в год смерти Высоцкого – трагичный для театра год. Так что, поверьте, я бы не пропала. Я упрямая…

– Гены?

– Пожалуй. У меня папа – удивительный человек. Воевал, потерял ногу. На протезе, на костылях всю жизнь пропадал в экспедициях, в горах. Стал доктором геологических наук, написал массу научных трудов, сделал несколько открытий. На него ссылаются в иностранных энциклопедиях.

Может, это от характера, а может, родители исподволь воспитали, но с детства старалась быть независимой. Первую свою зарплату получила еще в восьмом классе. Живу одна, у меня отдельная квартира, предпочитаю замкнутый образ жизни.

– Теперь понимаю, почему столь убедительны образы ваших героинь в «Киксе» – вы, Дуся, вложили в них много своего.

– Тут многое зависело и от режиссера. Сергей Ливнев умеет организовать работу, не давя, не диктуя, не навязывая свою волю. Но в итоге оказывается, что ты делала именно то, чего хотел режиссер.

Разные отзывы слышала о «Киксе». В том числе: он холодный. Совершенно не согласна. Он скорее аскетичен. И как бы с обнаженным нервом. Он многомерен и многозначен. Мы хотели поспорить с распространенным утверждением: незаменимых у нас нет. Талант неповторим, никто и ничто его заменить не может. И моя героиня незаменима, она – талант. Но она еще и бесконечно одинокий человек. Да, она наркоманка. Но наркоманкой стала, потому что не нашла в себе сил другим способом сохраниться, уйти от дешевого, продажного мира.

– Не менее трагична судьба второй вашей героини из «Кикса», ее стремление вырваться из замкнутого круга провинциальной обыденщины…

– Да, да, она на все готова, лишь бы вырваться. И это страшно. Посмотрите, что вокруг происходит… Вот Шукшин. Он не пытался занять чье-то место, шел сам… А здесь попытка любой ценой – предательством, подлостью, убийством – не важно, но быть там, среди избранных. В золотой клетке.

– Среди ваших работ ролей для заработка не было…

– Вот уж нет, помирать буду, но до халтуры не опущусь. Предложения, конечно же, были. Недавно вот звонят: «Дуся, прилетай, всего два дня – и девять тысяч». Ей-богу, я не ханжа, это Табаков привил нам: по возможности не халтурить. Хотя сам себя называет великим халтурщиком. Это, конечно, не так.

– И последний вопрос, простите за банальность: что дальше?

– Снимаюсь у известного киевского мультипликатора Давида Черкасского в «Макаронах смерти». Это сейчас входит в моду – смешивать мультипликацию и игровой фильм. Я – Сонька Золотая Ручка. Роль большая, гротесковая, у меня блистательные партнеры – Семен Фарада, Саша Филиппенко, Коля Караченцов, Мамука Кикалейшвили. Не знаю, что будет, но что не халтура – убеждена.

Беседовал Г. БЕЛОСТОЦКИЙ

11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+