Клетка / The Cell (2000)

Клетка / The Cell (2000): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Ячейка» / «Элемент» (варианты перевода названия).

США, ФРГ.

Продолжительность 70 минут.

Режиссёр Тарсем Сингх.

Автор сценария Марк Протосевич.

Композитор Говард Шор.

Оператор Пол Лауфер.

На премию «Оскар» номинировались Мишель Бёрк, Эдуард Ф. Энрикес (грим).

Жанр: фильм ужасов, научная фантастика, триллер

Краткое содержание
Серийный убийца Карл Рудольф Старгер (Винсент Д’Онофрио) арестовывается сотрудниками правоохранительных органов, но… впадает в кому прежде, чем его успевают допросить. Специальный агент ФБР Питер Новак (Винс Вон) обращается за помощью к детскому психологу Кэтрин Дин (Дженнифер Лопес), специализирующейся на проникновении в разум других людей. Времени осталось очень мало: может погибнуть очередная жертва Старгера, место нахождения которой неизвестно.

Также в ролях: Джейк Уэбер (специальный агент Гордон Рэмси), Дилан Бейкер (Генри Уэст), Мэрианн Жан-Баптист (доктор Мириам Кент), Тара Сабкофф (Джулия Хиксон), Кэтрин Сазерленд (Энн Мэри Викси), Колтон Джеймс (Эдвард Бейнс), Патрик Бошо (Люсьен Бейнс), Джейк Томас (юный Карл Рудольф Старгер), Дин Норрис (Коул), Пруитт Тэйлор Винс (доктор Рейд).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 09.03.2017

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Клетка / The Cell (2000): кадр из фильма
Приходится адаптироваться

В первой полнометражной постановке легко увидеть следы раннего творчества Тарсема Сингха, который даже позволяет себе остроумную цитату из, пожалуй, самого знаменитого своего видеоклипа – на композицию Losing My Religion рок-группы R.E.M. Изобразительное решение фильма, в значительной степени обеспеченное оператором Полом Лауфером, художником-постановщиком Томом Фоденом, художниками по костюмам Эйко Исиокой и Эйприл Напье, недвусмысленно (подчас – не без «чёрного юмора») отсылает к работам таких мастеров, как Дэмьен Херст1, Ханс Рудольф Гигер, Одд Нердрум, братья Квей. А под занавес вернувшийся к обыденной реальности Новак с удивлением видит живописное полотно, моментально догадавшись, где именно черпало вдохновение подсознание Старгера, заставляя отвратительного монстра подвергать его изощрённой пытке, наматывая кишки на вертел… Вместе с тем сценарист (кстати, дебютант) Марк Протосевич оттолкнулся от интересной сюжетной предпосылки, не позволяющей визуальному ряду кинопроизведения безраздельно доминировать.

Клетка / The Cell (2000): кадр из фильма
Настоящий психолог

Если у подростков с улицы Вязов Фредди Крюгер, грубо говоря, не спрашивал разрешения, чтобы пробраться в их ночные кошмары, то Кэтрин и – следом – Питер, проникая в чужой внутренний мир, сознательно идут на риск: ведь посылаемые мозгом сигналы организм воспринимает, как подлинные… Формально саспенс держится на классическом незнании: удастся ли, выяснив нужный адрес, успеть спасти ни в чём не повинную девушку, запертую похитителем в стеклянной клетке, куда уже поступает вода? Однако постепенно возникает новая, более тонкая интрига: агентов ФБР начинают одолевать сомнения относительно истинных намерений женщины-психолога, обнаруживающей странную симпатию (мало того, идущей на нарушение стандартных процедур!) к личности серийного убийцы. К сожалению, Дженнифер Лопес не хватает актёрских способностей, чтобы достаточно убедительно (в пример здесь можно поставить Джоди Фостер, чья Кларисса Старлинг вступила в неоднозначные отношения с Ганнибалом Лектером) передать двойственность ситуации. Дело не в лицемерных призывах «пожалеть» психически невменяемого преступника, мстящего обществу за жестокое обращение в детстве со стороны отца-садиста. Дин понимает, что практикуемые методы половинчаты, не позволяют достичь главного – установить полноценный контакт с находящимся в коме человеком (особенно если это пугливый, замкнутый ребёнок). Впрочем, приходится заметить, что авторы нашли самое простое разрешение моральной дилеммы, не позволив маньяку выжить, из-за чего развязка воспринимается чересчур благостной. Тем не менее отрадно констатировать, что широкая публика встретила явно нерядовой триллер заинтересованно, позволив с лихвой компенсировать (общемировые кассовые сборы составили $104 млн.) производственный бюджет в размере $33 млн.

.

__________
1 – Чего только стоит жутковатое воспроизведение его инсталляции Some Comfort Gained from the Acceptance of the Inherent Lies in Everything!

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+