Клуб первых жён / The First Wives Club (1996)
США.
Продолжительность 103 минуты.
Режиссёр Хью Уилсон.
Автор сценария Роберт Харлинг по роману Оливии Голдсмит.
Композитор Марк Шэйман.
Оператор Дональд Э. Торин.
Жанр: комедия
Краткое содержание
Элиза Эллиот (Голди Хоун), Бренда Кушман (Бетт Мидлер) и Энни Пэрадайз (Дайан Китон), мало общавшиеся в последнее время, встречаются на похоронах своей подруги по колледжу, Синтии Суонн Гриффит (Стокард Чэннинг), покончившей жизнь самоубийством. Постепенно выясняется, что у них схожие проблемы: мужья, которые решили развестись, чтобы жениться на других, более молодых женщинах. Обиженные первые супруги решают объединить усилия для мести.
Также в ролях: Мэгги Смит (Ганилла Гарсон Голдберг), Сара Джессика Паркер (Шелли Стюарт), Дэн Хедайа (Мортон Кашман), Виктор Гарбер (Билл Атчисон), Стивен Коллинс (Аарон Парадайз), Элизабет Беркли (Фиби ЛаВель), Марша Гей Харден (доктор Лесли Розен), Бронсон Пинчот (Дуарто Фелиз), Дженнифер Дандас (Крис Парадайз), Эйлин Хекэрт (Кэтрин МакДагган), Филипп Боско (дядя Кармине Морелли), Роб Райнер (доктор Моррис Пэкмэн), Джеймс Нотон (Гилберт Гриффин), Ари Гринберг (Джейсон Кашман), Ивана Трамп (в качестве самой себя), Кэти Ли Джиффорд (в качестве самой себя), Глория Стайнем (в качестве самой себя), Эд Кох (в качестве самого себя), Тимоти Олифант (Бретт Артунян), в эпизоде Оливия Голдсмит (без указания в титрах), Хизер Локлир (новая жена Гила Гриффина, без указания в титрах), Хью Уилсон (режиссёр рекламного ролика, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 19.09.2014
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Оливия Голдсмит лично предстала на экране – не иначе как с целью засвидетельствовать своё почтение настойчивым героиням! Её первый роман, ставший бестселлером (опубликованный в 1992-м году, разошёлся тиражом свыше миллиона экземпляров), исчерпывающе раскрыл одну из излюбленных тем писательницы – наслаждения местью. Тем блюдом, что следует подавать холодным… Не удивительно, что ключевым эпизодом – поворотным пунктом повествования – становится сцена, где подружки, собравшиеся, чтобы поговорить начистоту, основывают «Клуб первых жён», а Бренда подводит итог хлёсткой резолюцией – потоком угроз, прерываемых фразой: «А после этого я хочу мира во всём мире». Хью Уилсон1 и сценарист Роберт Харлинг (заметим, отдающий явное предпочтение «женскому» драматургическому материалу) собирают весь сарказм, положенный на душу Богом, обрисовывая ситуацию, вообще-то малоприятную – и даже дикую. С одной стороны сами дамы не лишены недостатков, по привычке цепляются за совершенно ненужные вещи и абсурдные идеи (например, сделать губы пухлыми, как у Тины Тёрнер или Мика Джаггера), эмоционально нестабильны, склонны держаться за неоправданно радужные надежды. Но с другой – сложно не проникнуться к ним симпатией хотя бы по той причине, что у брошенных благоверных хватило сил перестать жаловаться на судьбину и взять в себя в руки. И дело не в том, что экс-мужья особого сочувствия не вызывают: помимо «негативных» задач (отомстить за обиды и заставить заплатить за помощь в достижении социально-имущественного статуса) Элиза, Бренда и Энни ставят целью помочь тем, кто оказался в аналогичной ситуации…
Исключительно популярностью литературного первоисточника, разумеется, не объяснить вызванный картиной внушительный (гораздо выше ожидавшегося2) коммерческий резонанс. Уилсон, легко находящий общий язык с комиками, добивается слаженной работы от знаменитых актрис, которые могут сколько угодно ссориться, выяснять отношения, обвинять друг друга в нечуткости и эгоизме, но в конце концов – обязательно придут к взаимопониманию, станцуют и от души споют старый шлягер «Ты не владеешь мной!». Причём если Голди Хоун и Бетт Мидлер уже имели удовольствие изображать неутомимых мстительниц (как минимум, соответственно в кинофантазии «Смерть ей к лицу» /1992/ и «Безжалостных людях» /1986/), то Дайан Китон – вспоминает о прежних опытах участия в экранных девичниках. По знаменательному совпадению, «звёзды» – почти ровесницы – отпраздновали свои пятидесятилетние юбилеи прямо во время съёмок! Остаётся только удивляться странному нежеланию боссов Paramount Pictures закрепить успех (запустить в производство продолжение): руководство киностудии почему-то сочло, что превосходный результат был чистой случайностью.
.
__________
1 – Между прочим, сменивший другого режиссёра, П.Дж. Хогана, всё-таки больше склонного к сантиментам.
2 – При бюджете $26-30 млн. общемировые кассовые сборы составили $181,48 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Теракопян Мария. Рекомендуется смотреть детям в присутствии родителей // Огонёк. – 1996, № 47. – С. 54.
Хоуард Сьюзен. «Клуб первых жён»: Рецепт успеха // Бум-бум. – 1997, № 17. – С. 17.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий