Коматозники / Flatliners (1990)

Коматозники / Flatliners (1990): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Впавшие в кому» / «Клинически умершие» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 115 минут.

Режиссёр Джоэл Шумахер.

Автор сценария Питер Филарди.

Композитор Джеймс Ньютон Ховард.

Оператор Ян де Бонт.

Жанр: драма, фильм ужасов, научная фантастика, триллер

Краткое содержание
Студент-медик Нельсон Райт (Кифер Сазерленд) убеждает своих однокашников Джо Хёрли (Уильям Болдуин), Рэнди Стекла (Оливер Платт) и Рейчел Манус (Джулия Робертс) провести опасный научный эксперимент: погрузить его в состояние клинической смерти, а затем — вернуть к жизни. В последний момент к товарищам присоединяется Дейв Лабраччо (Кевин Бейкон), несмотря на то, что считает затею чистым безумием. Результаты превосходят все ожидания — но это создаёт исследователям неожиданные трудности.

Также в ролях: Кимберли Скотт (Вини Хикс), Джошуа Рудой (Билли Махоуни), Бенджамин Мутон (отец Рейчел), Эрик Иган (юный Нельсон), Кеша Рид (юная Винни), Хоуп Дэвис (Энн Колдрен), Джим Ортлиб (дядя Дейв), Джон Дада (юный Дэвид).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 19.01.2015

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Коматозники / Flatliners (1990): кадр из фильма
Дерзкий учёный

Прежде Джоэл Шумахер проявлял склонность к юмористическим и мелодраматическим кинопроизведениям – и разве что в «Пропащих ребятах» /1987/ тинэйджеровская комедия тесно переплеталась с фильмом ужасов. Между прочим, именно оттуда перешёл актёр Кифер Сазерленд1, на сей раз изображающий не отпетого негодяя (предводителя шайки байкеров-вампиров), но тоже – человека не без греха на душе и с неукрощёнными амбициями, грозящими довести всех до беды. Кинодраматург Питер Филарди, дебютировавший на большом экране, и режиссёр выслушали массу упрёков в сомнительности предпосылок, положенных в основу сюжета, и даже почему-то – в неубедительности психологических мотивировок поступков действующих лиц. Я же оказался, напротив, поражён тем, как мастерски голливудские кинематографисты пересказали на современный лад давний (хочется сказать, извечный) мотив научной фантастики, поведав о последователях Виктора Франкештейна – очередных Прометеях сегодняшнего дня. Правда, студенты решают всё же не столь грандиозную задачу, как овладение технологией создания живых (и мыслящих) существ из мёртвой плоти, но и в их опытах есть что-то невыразимо дерзкое, богоборческое. Сколько фанатизма в глазах Райта, рассуждающего о том, что настало время науке получить ответы на вопросы, оставшиеся не решёнными религией и философией! И с какой настойчивостью молодые исследователи, забыв об элементарной осторожности, принимаются увеличивать время клинической смерти, резко уменьшая шансы избежать летального исхода!..

Коматозники / Flatliners (1990): кадр из фильма
Рейчел, будущий доктор

Впрочем, чем «Коматозники» (к сожалению, у нас устоялся неточный перевод названия, поскольку для состояния комы не характерна полная остановка сердца с соответствующими показаниями – изображением прямой линии, flat line – на электрокардиограмме) по-настоящему покорили, так это точностью и бескомпромиссностью нравственных оценок. Авторы могли с чистой совестью довольствоваться фрейдистской (шире – психоаналитической) трактовкой, развив учение о подсознании применительно к ситуации, когда стараниями врачей пациент возвращается к жизни. О том, что экспериментаторы, наслушавшись красивых историй про завораживающий и манящий свет и покидающую тело, свободно парящую душу, неизбежно обманутся в ожиданиях, столкнувшись с проблемами, которые старательно вычёркивали из памяти, можно было догадаться. Но никто не мог и помыслить о неизбежности расплаты… Впечатлительных зрителей, безусловно, испугают2 образы жертв, требующих отмщения и принимающихся неотступно преследовать обидчиков, однако в данном случае важнее другое. Мы искренне переживаем за судьбу Рейчел, Рэнди, Джо и даже Нельсона, в последний момент решившегося искупить свою вину, и драматизм настигает ближе к финалу наивысшей точки. Главное же, кинематографисты очень тонко и неназойливо доносят мысль, что человек не имеет права покинуть по собственной прихоти наш бренный мир, по наивности надеясь избегнуть суда совести – и не исполнив своего предначертания.

.

__________
1 – Для него картина памятна и тем, что на съёмках завязался роман с Джулией Робертс.
2 – Без элементов хоррора, вероятно не последовало бы коммерческого успеха (при бюджете $26 млн. общемировые кассовые сборы составили $141,18 млн.).

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Бахчиев Юрий. На малом экране. Видеообзор // Мы. – 1991, № 10. – С. 192-193.
Судникова Ирина. Моментум мори // Видео-АСС Премьер. – 1991, № 2. – С. 17.
Женихи на час // Видео-Асс PREMIERE. – 1995, № 27. – С. 158.
Царапкина Татьяна. Дональд Сазерленд: Казанова – отец Атоса // Видео-Асс PREMIERE. – 1995, № 31. – С. 14-17.
Мосина Екатерина. Джулия Робертс: упадёт ли «звезда»? // Видео Дайджест. – 1992, № 8. – С. 34-37.
Капралов Георгий. Фантастика с опалёнными крыльями // Фантакрим MEGA. – 1991, № 3. – С. 28-31.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+