Копи царя Соломона / King Solomon’s Mines (1985)

Шерон Стоун. Быстрая и живая // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 31. – С. 143-146.

ИЗ ПЕРВЫХ РУК

Шерон Стоун

Быстрая и живая

Неравно стало известно, что актриса пишет новеллы. Они говорит, что писательство помогает ей обрести ощущение внутренней свободы.

«Мне обязательно надо пребывать в плохом настроении, чтобы взяться за перо, – признается она. – Я думаю, это наилучшее для меня время, чтобы раскрыть записную книжку, и наилучший катализатор». Собирается ли она опубликовать написанное? Да, но не скоро, так как неустанно вносит исправления. Однако некоторые записи о своей работе звезда разрешила напечатать.

1980 год. «Воспоминания о «Звездной пыли». Реж. Вуди Аллен. В ролях: Вуди Аллен, Шарлотта Ремплинг.

Меня поставили на замену актрисы из массовки, которая почему-то в тот день не явилась. Я играла роль красавицы из мечты Вуди, которую он замечает в окне проезжающего мимо поезда. Он попросил, чтобы я поцеловала стекло окна так, будто я целую его. Это чудесно! Работать с Алленом — все равно, что терять девственность.

1981 год. «Одни и другие». Реж. Клод Лелуш. В ролях: Робер Оссейн, Джеймс Каан.

Меня опять взяли на замену – вместо уже утвержденной актрисы. Ее ужалила в лицо оса! Я играла последнюю любовницу стареющего Джеймса Каана – этакую шлюшку, жующую резинку и тупо смотрящую в телевизор, слоя в ночной рубашке и вовсе не заботясь о том, чтобы быть к нему хоть сколько-нибудь внимательной. Лелуш ко мне очень хорошо относился, но он не предлагал ничего другого, используя меня лишь для данной сцены, которая была снята за час. Я никогда не видела этот фильм.

143

1981 год. «Смертельное благословение». Реж. Уэс Крейвен.

Эрнест Боргнин во время съемок случайно перевернулся в кювет. Помню, как он кричал: «Боже, не дай мне окочуриться!». Вот и все впечатления.

1984 год. «Непримиримые противоречия». Реж. Чарльз Шайер. В ролях: Райан О’Нил, Шелли Лонг.

Продюсер Нэнси Мейерс и режиссер меня, можно сказать, приютили у себя. Мы часто обедали вместе, и мне впервые стало казаться, что я являюсь полноправным членом съемочной группы. Я ценю тот трогательный факт, что они вообще были очень внимательны.

1985 год. «Копи царя Соломона». Реж. Джек Ли Томпсон. В гл. роли Ричард Чемберлен.

1986 год. «Аллан Куотермейн и затерянный золотой город». Реж. Гари Нелсон.

11 месяцев в Африке, чтобы снять эти два дерьма! Хороший урок унижения лично для меня. Так как я чувствовала себя пленницей в стране третьего мира, в группе, где всем было наплевать на все и прежде всего на ту работу, которую они делали, а сам режиссер орал и оскорблял актеров. Он постоянно ругался: «Черт побери!», и многие в массовке стали считать, что это его настоящее имя.

Мы снимали в Зимбабве, около водопадов Виктории, я ходила на сафари и видела такие яркие и зрелищные закаты, которые навсегда остались в моей памяти. Но в конце восьмого месяца я уже была на пределе. Не было ни ресторанов, ни супермаркетов, ни шампуня, ни еды. Только обезьяны. Будучи вегетарианкой, я не могла есть мясо крокодилов! Но на этих съемках тяжело было всем, а мне все же легче, потому что я как единственная женщина группы все же находилась в привилегированном положении. Остальным, конечно, никто не делал никаких поблажек.

1987 год. «Полицейская академия-4». Реж. Джим Дрейк. В гл. роли Стив Гуттенберг.

Фильм был полон комиков, которые постоянно веселились, пытаясь сделать картину как можно более радостной и смешной. И несмотря на то, что в то время я была в состоянии развода, обстановка в группе помогла мне вынести все тяготы и не замкнуться на своих печалях.

1987 год. «Холодная сталь». Реж. Дороти Энн Пьюзо. В гл. роли Брэд Дэвис.

Это мой первый опыт работы с режиссером-женщиной. У нас не было бюджета на фильм, мы снимали без сценария, не понимая, что именно, в течение 18 дней. Брэд Дэвис оказался очень добр и мил.

1988 год. «Над законом». Реж. Эндрю Дэвис. В гл. роли Стивен Сигал.

Одновременно с этой картиной я снималась в телефильме с актером Робертом Митчумом – мне нравилось жонглировать образами. Я играла только что родившую женщину, носила свободные одежды, и у меня на руках постоянно был настоящий ребенок. Стивен Сигал уже тогда понимал, каким кинооткрытием он станет.

1988 год. «Джексон «Мотор». Реж. Крейг Р. Баксли.

На этом фильме я познакомилась с отличным человеком — актером Карлом Уэзерсом.

1988 год. «Слезы под дождем». Реж. Дон Шарп. В гл. роли Кристофер Кззенов.

Я снималась в Англии в экранизации романа из сентиментальной розовой серии «Арлекин» – там много слез и вздохов. Мне говорили, что моими партнерами станут Ф.Марри Эйбрахам. Мартин Шин, Кристиан Слейтер и Оливия д’Або. Но как только я очутилась на площадке, заменили режиссера. Я не знаю, как фильм сняли в подобных условиях.

1989 год. «Кровь и песок». Реж. Хавьер Элориетта.

Мне было так плохо весь год после развода, что я соглашалась на любую предлагаемую роль. Работала в Англии, Канаде, Испании, получая по 250 тысяч долларов, что тогда являлось для меня очень большой суммой. Это был римейк фильма с участием моей любимой актрисы – Риты Хейуорт.

Придя на площадку, я заметила, что никто из испанцев не говорит по-английски, за исключением моего партнера Кристофера Райделла. У меня случился нервный срыв во время очередной глупой сцены с быком, который должен был сорвать с меня всю одежду – я стала материть по-испански режиссера, так все мне надоело.

Позже я увидела этот фильм и хохотала, как припадочная. Он был глуп до ужаса. И я молотком разбила видеокассету.

1990 год. «Вспомнить все». Реж. Пауль Верхувен. В гл. роли Арнольд Шварценеггер.

Я встретила Пауля в тот момент, когда моя профессия уже стояла мне поперек горла. И это был тот трудный период, когда с десяти утра я уже была навеселе, так как во время съемок в Испании пристрастилась к красному вину. Не говоря уже о ежевечернем курении травки в продымленных ресторанах. От гашиша мой голос стал сиплым и хриплым. Вернувшись в Нью-Йорк, я сразу позвонила папе. Он. услышав мой новый голос, подумал, что я простудилась и посоветовал полежать и подлечиться. Потом в течение почти года я вообще ничем не занималась, свыкаясь с мыслью, что после развода жизнь должна все же продолжаться. Мне было необходимо восстановить силы. привести в норму нервы. Я не хотела поддаваться тягучести и пустоте.

Когда мне в руки попал сценарий «Вспомнить все», я ровным счетом ничего в нем не поняла, хотя читала его раз тридцать. Это был такой переусложненный текст, такой специфический и, как

145

мне казалось, абсурдный, что я решила сосредоточиться только на текстовых кусках своей роли, не вникая более ни во что.

При первой встрече с Верхувеном между нами возникли особые отношения. Я не боялась задавать ему множество вопросов по роли, и он не журил меня за то, что я многого не понимала. Он позволял мне экспериментировать, доверял и, уважая меня, предоставил полную свободу. Это мне нравилось, и благодаря такому отношению ко мне вернулось самоуважение.

До этого, чтобы выжить, я была вынуждена сниматься в дерьмовых фильмах, чувствовала, как творчески деградирую, и даже навсегда, как мне тогда казалось, вычеркнула прилагательное «созидательная» при определении работы актера.

1991 год. «Дневник наемного убийцы». Реж. Рой Лондон. В гл. ролях: Форрест Уитейкер, Шерилин Фэнн.

Как и Пауль Верхувен, этот режиссер заново показал мне, что такое актерская профессия. Все учителя до него выглядели полными идиотами. Он одновременно преподавал мне уроки драматического мастерства и учил смыслу жизни. Рой Лондон сделал прекрасную режиссерскую карьеру, и это неудивительно. Весь творческий коллектив нашего фильма почитал его с глубоким уважением.

1991 год, «Он сказал, она сказала». Реж. Кен Куопис и Мариза Силвер. В гл. ролях: Кевин Бейкон, Элизабет Перкинс.

У меня была комическая роль, и было очень весело ее играть. Комедия – жанр, в котором я наиболее хорошо себя чувствую. Я уверена, что со временем мое амплуа секс-символа уступит место комедийному.

1991 год. «Год ружья». Реж. Джон Франкенхаймер. В ролях: Эндрю МакКарти, Валерия Голино.

Когда мне было 19, я жила в Италии (во время убийства Апьдо Моро) и работала манекенщицей. Мне интересно было вернуться туда спустя многие годы и сняться в фильме, в котором фоном проходила тема терроризма. Франкенхаймер – настоящий интеллектуал, прекрасный постановщик политических лент. Мне он очень понравился в отличие от Эндрю МакКарти, целиком сосредоточенного на себе. А жаль, потому что экспериментирующий актер мог бы поднатужиться и постараться сделать все от него зависящее, чтобы фильм стал как можно лучше.

1992 год. «Основной инстинкт». Реж. Пауль Верхувен. В ролях: Майкл Дуглас, Джинн Трипплхорн.

Пауль предложил мне вначале испытательный срок, чтобы посмотреть, серьезно ли я настроена на творческую работу. Никто не хотел рисковать. Мне кажется, этот срок я проходила в течение всего съемочного периода! Пауль говорил, как трудно было убедить многих в том, что я наиболее подходящая кандидатура. А Майкл Дуглас вообще отказался от кинопробы со мной, видимо, считая меня полной идиоткой. В конце концов он все же согласился, и мы репетировали часами напролет.

Помню, кто-то обронил фразу, что пока мы тут репетируем, в Персидском заливе началась война. Во мне что-то перевернулось, и я как бы отстранилась от того, чем мы занимались. Это ощущение помогло мне иронично и словно со стороны взглянуть на многие вещи.

В самом начале работы был такой момент, когда по техническим причинам сцена с моим участием не была снята, а я весь день прождала в костюме и гриме. Я изводила себя мыслью, что все это подстроено, что изначально роль предлагалась Мишель Пфайфер, и это терзало меня. Но я заставила себя успокоиться, и мы продолжили работу, хотя внутренний зажим не проходил. На пятый день так сдали нервы, что у меня пересохло в горле, и я не могла произносить текст. Тогда Пауль подошел ко мне, взял за руку, стал успокаивать, говоря, что видел ангела-хранителя над моей головой. Он говорил также, что это не со мной происходит, что это не я такая, что все это делаю не я, а моя героиня, и я должна прекратить идентифицировать себя с ней. Я – посредник между реальностью и художественным произведением.

Это очень помогло мне. С тех пор я перестала бояться чего бы то ни было.

1993 год. «Щепка». Реж. Филлип Нойс. В ролях: Том Беренжер, Уильям Болдуин.

Я так и не видела этот фильм.

1993 год. «Герой последнего боевика». Реж. Джон Мактирнен. В ролях: Арнольд Шварценеггер, Ф. Марри Эйбрахам.

Это всего лишь блиц-появление, мне просто хотелось сделать приятное Арнольду, когда он позвонил и попросил приехать на съемку. Получился очень веселый день.

1993 год. «На перепутье». Реж. Марк Райделл. В ролях: Ричард Гир, Лолита Давидович.

В таком фильме мне очень хотелось сниматься. Для меня было важно сыграть именно эту роль, этот характер. Мне необходимо было получить урок у своей героини – этакой холодной богатой эгоистки, которая, потеряв все, начинает учиться любить иначе! Так случилось, что во время съемок умер дорогой мне человек – Рой Лондон. Известие совпало со сценами, в которых умирает герой Ричарда Гира, отчего они получились наиболее эмоциональными. Как жаль, что их отрезали при монтаже.

1994 год. «Специалист». Реж. Луис Льоса. В гл. ролях: Сильвестр Сталлоне, Джеймс Вудс.

Довольно трудно было работать с этими парнями – настоящими мачо! Каждый из них хотел утереть нос другому. Они соревновались друг с другом в том, кто будет наиболее крутым.

Меня удивляет, как критики пытаются анализировать концепцию фильма, искать в нем материал для полемики. Думаю, лучше всего ничего не пытаться понять, а просто засесть в кинозале с пакетом попкорна и расслабиться от грохочущего и огненного действа.

1994 год. «Быстрый и мертвый». Реж. Сэм Рейми. В ролях: Джин Хэкмен, Леонардо Ди Каприо.

В этот фильм я вложила 125 тысяч долларов, особенно желая видеть в нем молодого актера Леонардо Ди Каприо. Но только картина закончилась, как все сделали вид. что меня ни для кого не существует. Для меня это был урок. С тех пор я всегда особо оговариваю в контракте пункт о своих прерогативах, когда являюсь сопродюсером.

1995 год. «Казино». Реж. Мартин Скорсезе. В ролях: Роберт Де Ниро, Джеймс Вудс.

Смешно, но первую пробу я прошла без камеры – с Мартином Скорсезе и Бобом Де Ниро в номере отеля. Они протянули мне сценарий, ничего не объясняя, поэтому я очень стеснялась и к тому же изо всех сил старалась быть хорошей. Я слишком хотела понравиться вместо того, чтобы показать лучшее в себе. Я переигрывала и чувствовала себя не в своей тарелке.

Памятуя о печальном опыте с «Основным инстинктом», в котором я не пользовалась никаким влиянием, я убедила себя, что не так важно, как к тебе относятся вне площадки. Ведь стоит включиться камере, и я автоматически становлюсь всесильной. Такие мысли помогли мне преодолеть застенчивость и зажатость. Хотя мы знакомы с Робертом двенадцать лет, это ни в какое сравнение не идет с тем, что теперь я работаю с ним бок о бок. В начале съемок мне просто было страшно даже обратиться к нему в перерывах между дублями. А потом все наладилось.

По материалам парижского корпункта ВИДЕО-АСС

146

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+