Король Лев / The Lion King (1994)

Полетаева Наталья. «Лев, царь зверей» // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 28. – С. 14-15.

Не только анекдоты, но и серьезные истории порой начинаются с подобной фразы: «Летели как-то в самолете…»

Итак: летели в 1989 году на предварительный показ «Русалочки» Джеффри Катценберг, глава мультипликационной студии Уолта Диснея, и группа художников и продюсеров. В полете обсуждали идеи будущих проектов. Разговор зашел о том, что неплохо бы сделать историю об африканской природе и животных. Но от появления идеи до ее воплощения прошло долгих пять лет. И за это время была проделана громаднейшая работа, о которой зрители, наслаждаясь рисованными приключениями героев, никогда не задумываются.

«Лев – царь зверей» по кассовости считается наиболее успешным творением студии Диснея со времен ее основания, потому что уже собрал более 300 миллионов долларов. С самого начала создатели придерживались «теории успеха», несмотря на то, что по отношению к своему детищу надо бы испытывать некую творческую скромность. Вот как, например, пошутил по этому поводу продюсер ленты Дон Хан: «Это комбинация на тему: Моисей-Гамлет-Король Артур встречает в Африке Элтона Джона». На самом деле в мультфильме рассказывается о жизни молодого льва Симбы, который должен преодолеть горе после смерти своего отца Короля Муфазы и выйти победителем из борьбы со злобным дядей Скаром для того, чтобы по праву занять царский трон.

Творение представляет собой новый уровень анимации не только из-за множества технических новинок. Это первый из мультфильмов студии Диснея, который был задуман и сделан целиком на собственном материале (предыдущие опирались на сюжеты известных сказок или легенд). Еще ни разу в произведениях для детей тяжесть смерти не была показана столь неприкрыто – прежде ее старались избегать.

Все это было очень нелегко. Более чем 800 художников работали на трех континентах – и им понадобилось три года для того, чтобы закончить раскадровку. В конце 1991 года студия находилась в процессе переделки фильма в музыкальный, опираясь на зрительский успех «Русалочки» и «Красавицы и чудовища», в которых пение раздается чуть ли не с промежутком в 5 минут. Алан Менкен, композитор тех лент, был занят написанием музыки к «Покахонтасу» (зрители увидят его скорее всего в этом году) и ничем не мог помочь. Зато проектом заинтересовался Тим Райс, автор песен «Эвиты», который замещал во время болезни Хоуарда Эшмана, сочинителя стихов к «Аладдину». «Начальство спросило меня, с кем бы я хотел работать, – вспоминает Райс, – и я ответил, что лучше всех подошел бы Элтон Джон, если его удастся уговорить. И им удалось!»

В то время, как месяцы медленно сменяли друг друга, недостаточность африканского колорита в мультфильме понемногу превратилась в камень преткновения. Но все изменилось после того, как в ноябре 1991 года группа людей, включающая супервайзера Бренду Чэпмен, художника-постановщика Криса Сандерса и недавно назначенного новым режиссером Роджера Аллерса, отправилась в Восточную Африку на двухнедельное сафари, чтобы детальнее ознакомиться с обстановкой. Они фотографировали, делали зарисовки, спали в палатках и смогли в целом оценить окружающую жизнь.

Начиная с 1 апреля 1992 года дело пошло быстрее – сорежиссером Аллерса стал Роб Минкофф. Несмотря на то, что им не доводилось раньше вместе работать. думалось, что Минкофф, этакий насвистывающий мальчишка (он участвовал в работе над лентами «Кто подставил кролика Роджера?» и «Кролик на Американских горках»), сможет уравновесить старшего по возрасту и более чувствительного Аллерса (тот ранее работал над «Красавицей и чудовищем»). «Роб – великолепный аниматор. Роджер – человек, который может построить прекрасную историю и сделать так, что она будет замечательно смотреться,» – сказал об этом тандеме студийный мультипликатор Шнайдер.

В начале апреля Катценберг сообщил новой команде, что хотел бы окончательно разобраться со сценарием. Тема не

14

«горела», но комедия еще не была готова. Поэтому было решено предпринять своего рода мозговой штурм. На два дня Хан, Аллерс, Минкофф, Чэпмен, Керк Вайс и Гари Труздейл заперлись в комнате, вооружились карандашами и листами бумаги и тщательно работали над сюжетом. «Во многих вещах это было просто прорывом, – поделился позже Минкофф. – В помещении прямо-таки ощущалось электрическое напряжение». Самым главным достижением было то, что творцы сделали главного героя более симпатичным. До этого считалось, что после смерти отца Симба должен поступить под покровительство Скара. Минкофф же предложил послать Симбу в изгнание. Сразу все изменилось: Симба должен был бежать из своего дома и вырасти сам по себе. Побег предполагал другое, более протяженное во времени, развитие сюжета.

Роб и Роджер представили Катценбергу измененную историю – и такой недельный прогресс не мог не вызвать одобрения начальства. Теперь команда нуждалась в опытных сценаристах, которые довели бы «до ума» коллективно созданную программу действий.

Айрин Мекки и Джонатан Робертс, два писателя с достаточным опытом создания комедийных сюжетов для телевидения, включились в работу. И в последующее время они стали играть значительную роль в разработке сцен и придании комичности событиям.

К лету 1992 года начался подбор актеров для озвучивания ролей. Согласились (хотя известно, что студия за это не очень много платит) Джеймс Эрл Джонс (король Муфаза), Джереми Айронс (Скар), Вупи Голдберг (Шенци), Чеч Марин (Банзай), Мэтью Бродерик (взрослый Симба), Роберт Гийом (Рафики) и Натан Лейн (Тимон). Главная задача состояла в том, что для исполнения ролей надо было найти актеров с хорошими голосами, которые могли еще и петь.

Даже Джеффри Катценберг поначалу сомневался в успехе. Как-то он заявил группе: «Лев» может вызвать много трудностей. Если он принесет нам хотя бы 50 миллионов, это будет прекрасно. А если больше – я встану перед вами на колени, ребята, и поклонюсь до земли». Интересно, выполнил ли председатель студии свое обещание?

Все-таки работа подошла к своему логическому концу. В апреле 94-го, когда оставалось раскрасить еще 20 процентов картинок, студия устроила предварительный показ мультфильма в Пасадене – и наконец Шнайдер объявил, что окончательно удовлетворен проделанным.

В целом 94-й был достаточно тяжелым годом для диснеевцев. Ко всем прочим внутренним неудачам и разочарованиям добавилась смерть ее президента (Фрэнк Уэллс погиб в авиакатастрофе). И поэтому больше чем когда-либо хотелось, чтобы «Лев – царь зверей» превзошел феноменальный успех «Красавицы и чудовища» и «Аладдина».

Уже очевидно, что надежды с лихвой оправдались. Лев стал одновременно и царем среди своих собратьев-мультфильмов.

Наталья ПОЛЕТАЕВА

15

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+