Король Ральф / King Ralph (1991)
США.
Продолжительность 97 минут.
Режиссёр Дэвид С. Уорд.
Автор сценария Дэвид С. Уорд по роману Эмлина Уильямса.
Композитор Джеймс Ньютон Ховард.
Оператор Кеннет МакМиллан.
Жанр: комедия, мелодрама
Краткое содержание
В результате несчастного случая погибают все члены дома Уиндэмов, правящего Соединённым Королевством Великобритании и Северной Ирландии. Под руководством личного секретаря короля сэра Седрика Уиллингэма (Питер О’Тул) начинается экстренная работа по поиску легитимного наследника престола. Выбор падает на американца Ральфа Джонса (Джон Гудман) — неудачливого музыканта, выступающего в одном из казино Лас-Вегаса. Тот соглашается, хотя и не без сомнений, подозревая, что это — чья-то глупая шутка.
Также в ролях: Джон Хёрт (лорд Персиваль Грэйвз), Ричард Гриффитс (Дункан «Фиппси» Фипс), Камиль Кодури (Миранда Грин), Джоэли Ричардсон (принцесса Анна), Джулиан Гловер (король Густав), Джуди Парфитт (королева Кэтрин), Эд Стобарт («Дизентерия», панк с татуировкой на лбу), Гедрен Хеллер (девушка-панк), Рудольф Уокер (Муламбон, король Замбези), Джеймс Вильерс (Премьер-министр Джеффри Хэил), Найолл О’Брайен (инспектор Томми МакГуайр).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 18.05.2015
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
По завершении сеанса трудно поверить, что Дэвид С. Уорд взял за основу роман «Очертя голову» /1980/ (в оригинале – «Headlong», что можно перевести и буквально, как ‘головой вниз’ или ‘головой вперёд’, и фигурально, как ‘стремительно’, ‘на полной скорости’, ‘стремглав’), написанный в жанре т.н. альтернативной истории. Действие произведения Эмлина Уильямса, вообще-то больше известного в качестве актёра и драматурга (и кинодраматурга, в том числе сотрудничавшего с Альфредом Хичкоком и Кэролом Ридом), развёртывалось в грозные 1930-е годы – и отнюдь не в манере легкомысленной «комедии положений». Чтобы отважиться на подобное, надо обладать, право, непосредственностью таких граждан США, как Ральф, которое бы показалось жлобством, если б не личное обаяние. И, пожалуй, именно приглашение Джона Гудмана, долго блиставшего на втором плане и на некоторое время (к сожалению, лишь на некоторое время!) заслужившего право на бенефисы, спасло проект если не от неизбежной критики, то – от коммерческой неудачи1.
Не думаю, что многим актёрам, в том числе популярным, в том числе – прославившимся как раз в образах «средних американцев», удалось бы, не перегнув палку, изобразить простака и рубаху-парня, внезапно очутившегося на троне, да ещё – на английском! И ладно неуклюжие попытки изучить этикет или завязавшиеся панибратские отношения с новоиспечённым африканским монархом – но когда Джонс начинает на высочайшем рауте по случаю знакомства с принцессой Финляндии исполнять заводную композицию Good Golly Miss Molly, предаваясь безумствам в лучших традициях рок-н-ролла, это видится чопорным англичанам (но не зрителям!) перебором. Гудман отыгрывает, что называется, на сто процентов, неплохо проявляя себя и в романтическом амплуа – даже притом, что Камиль Кодури менее убедительна и забавна в обличии очаровательной, но наивной скромницы, чем в «Монашках в бегах» /1990/. Собственно, для Уорда, разделяющего любовь к комедиям и спорту (по иронии судьбы, Джон, заставивший своего Ральфа освоить «бейсбольный» метод игры в крикет, вскоре изобразит легендарного «Бейба» Рута), этого более чем достаточно. Обидно другое. Талант (точнее, имидж) Питера О’Тула используется по минимуму – совершенно без учёта потенциала легендарного артиста, мастерски доводившего до абсурда чинные обычаи британской аристократии в таких лентах, как «Правящий класс» /1972/ и «Дочери Ребекки» /1992/. До полноценной сатиры авторы не поднимаются, довольствуясь ироничным живописанием придворных интриг, в которых скользкий, как угорь, лорд Грэйвз, мечтающий не только о личной власти, но и о восстановлении якобы исторической справедливости – о возвращении короны собственному роду, обойдённому Уиндэмами, в итоге предсказуемо терпит поражение.
.
__________
1 – При достаточно солидном производственном бюджете ($23 млн.) кассовые сборы в национальном прокате составили $34 млн., за рубежом – $18,48 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Михайлова Ирина. Как Голливуд посягнул на английскую корону // Видео-Асс Премьер. – 1991, № 3. – С. 21.
Эшпай Валентин. Американская видеоколлекция №6 // Видео Дайджест. – 1992, № 8. – С. 17-22.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий