Королева Марго / La reine Margot / La regina Margot (1994)
Борев Владимир. Русское кино: большая нужда и малая надежда // Видео-Асс Премьер. – 1994, № 21. – С. 2.
РУССКОЕ КИНО: БОЛЬШАЯ НУЖДА И МАЛАЯ НАДЕЖДА
Развал очевиден, но никто не бедствует. Все крутятся и деньги находят.
Кино снимают. И всё про большую нужду. Если вчера снимали про милицию, партком, тружеников станка и сельского хозяйства, то сегодня про бандитов, бизнесменов, священников и проституток. Наш мир перевернуло и вывернуло. Соцреализм остался ведущим методом – будто колоду передернули – из социалистического стал социальным. Все так же не лица и личности, а маски. Поменялись лишь приоритеты.
Лёня Голубков – типичный кинопередовик производства периода застоя – стал рантье. Бывший любимец парткома остался национальным героем, но перекочевал в противоположный лагерь. При этом, как и раньше, когда он был хозяином всей страны, ничем при этом не владея, он и сегодня хозяин чисто декларативно, чего хозяин – и сам не ведает. И как прежде, его опять, наверняка, обманут. Кинорекламное воплощение нового героя нашего времени так же декларативно-призывно, как и вчера. Столь же обманчиво и лживо, сколь убедительно и достоверно.
Вся страна семьдесят лет в едином угаре революционной агитки вкалывала, перевыполняла и сдавала деньги государству в трехпроцентный заем.
Сегодня в вакханалии рекламного воя страна не знает, куда сдать излишки якобы постоянно не хватающих денежных средств. Нужда, нужда… Большая нужда. В этом стоим – где по горло, где по колено, про это снимаем кино – хоть и «Бездна», но «Удачи вам, господа».
Просмотрев сотню фильмов производства последних лет, понимаешь, что рождение шедевра не зависит от социального строя и денежного довольствия. А настоящий талант не зависим ни от кого. Все мелкотемное и крупноформатное всегда найдет себе деньги. Выкрутится и пробьется на экран к такому же, как и раньше, среднему зрителю. Это и есть большая нужда русского кино. А надежда?
Надежда еще мала, она только подрастает, то ли уже опаленная солнцем, то ли еще не унесенная ветром. Возрождается Россия, и на это – Большая надежда. Значит, возродится непременно и Большое русское кино.
Михалков и Кончаловский опять потрясли своими картинами мир. На смену второсортным и третьеразрядным лентам на наши экраны пробиваются и мировые шедевры и просто крепкая зарубежная классика.
Появившийся среди прокатчиков России и уже, бесспорно, их лидер сегодня – фирма «ЕКАТЕРИНБУРГ APT» – позволяет надеяться, что вся страна получит возможность смотреть хорошее кино. Снова на экране будут «Три мушкетера» – новая версия про старую дружбу, любовь и верность. «Побег», «Плохие девчонки», «Скорость» – это вполне достойный костяк репертуара.
Зинаида Шатина («МОСТ-МЕДИА») обещает показать «Королеву Марго». Чуть ли не впервые мы будем смотреть фильм в одно время со всей Европой.
А разве не славная дата – пятилетие «Кинотавра»? Первый международный сочинский или Второй Фестиваль русского кино в Сан-Рафаэле (16-23 октября 1994), обширные и насыщенные рынки, которые проводит «Русско-европейская киноинициатива» – с этими акциями связываются уже вполне реальные надежды. Кстати, никогда еще не видело Средиземноморское Побережье столь массового десанта русских кинопроизводителей и просто очень богатых людей, какой высадился в этом году для участия в Каннском фестивале.
Наконец, этот «Видео-Асс» PREMIERE – тоже часть общего кинопроцесса, его возрождения и становления в условиях новой России. Во всем мире PREMIERE – журнал N1 про мировое кино.
PREMIERE – самый знаменитый логотип, под которым в пяти редакциях – французской, американской, английской, японской и русской – общим тиражом 17 миллионов экземпляров выходит лучший кинематографический журнал.
Сегодня наш российский PREMIERE стал европейцем – его напечатали в Австрии. Толстый и красивый, он – мы надеемся – не чванлив и не самодоволен. Восхождение было трудным. Мы и сейчас еще не на вершине, но уже сегодня «Видео-Асс» – это львиная доля журнальных изданий про экранное пространство. Мы пытаемся расти и развиваться. Несмотря ни на что.
Несмотря ни на что – только так живет и выживает надежда. И пусть наша надежда всегда будет вашей и – с вами. Как и журналы «Видео-Асс».
Владимир БОРЕВ, главный редактор
2
Добавить комментарий