Королевство полной Луны / Moonrise Kingdom (2012)

Королевство полной Луны / Moonrise Kingdom (2012): постерПолнометражный фильм

Варианты названия: «Королевство лунного восхода» / «Королевство восходящей луны».

США.

Продолжительность 94 минуты.

Режиссёр Уэс Андерсон.

Авторы сценария Уэс Андерсон, Роман Коппола.

Композитор Александр Деспла.

Оператор Роберт Д. Йеоман.

Жанр: комедия, драма, мелодрама

Краткое содержание
Летом 1965-го года из лагеря скаутов «Айвенго», расположенного на острове Нью-Пензанс, что в Новой Англии, сбегает двенадцатилетний Сэм Шэкаски (Джэред Джилман). Вожатый Уорд (Эдвард Нортон) спешно организовывает поиск, обратившись за помощью к местному шерифу — капитану Шарпу (Брюс Уиллис). Почти одновременно выясняется, что дом своих вечно ссорящихся родителей Уолта (Билл Мюррей) и Лоры (Фрэнсис МакДорманд) Бишопов тайно покинула девочка по имени Сьюзи (Кара Хэйуорд). Участники спасательной операции устанавливают, что дети замыслили побег совместно…

Также в ролях: Тильда Суинтон (социальный работник), Джейсон Шварцман (кузен Бен), Боб Балабан (рассказчик-повествователь), Харви Кейтель (командир Пирс).

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 28.12.2012  

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Королевство полной Луны / Moonrise Kingdom (2012): кадры из фильма
Сэм и Сьюзи изучают карту

Всё-таки Уэс Андерсон является крупным и самобытным художником – и остаётся лишь порадоваться тому, что его работы, обманчиво простые, формально не выходящие за рамки популярных жанров, находят горячий ответный отклик у широкой публики, в первую очередь у его соотечественников. Так, «Королевство полной луны», обошедшееся в производстве в достаточно скромную сумму ($16 млн.), в дебютный уик-энд установило среди игровых фильмов рекорд по кассовым сборам с одного экрана1 и в итоге – принесло в национальном прокате почти в три раза больше величины затрат. Объяснение следует искать, вероятно, в том, что картина в равной степени интересна как юным зрителям, увлечённо следящим за проделками сверстников и познающим радости первой любви, так и взрослым, не могущим не уловить второго, иносказательного пласта повествования.

Королевство полной Луны / Moonrise Kingdom (2012): кадры из фильма
Обеспокоенные взрослые

Андерсона можно сравнить с советским коллегой Элемом Климовым, тоже, помнится, переосмыслившим изнутри (естественно, в ленте «Добро пожаловать, или Посторонним вход запрещён» /1964/) жанр типичного комедийно-приключенческого кинопроизведения о детях и для детей – именно на материале пионерского лагеря! Только заокеанский режиссёр, написавший сценарий вместе с Романом Копполой, даже не упуская повода сатирически пройтись по нравам «одноэтажной Америки» и попыткам бюрократической регламентации жизни2, отдаёт предпочтение иной интонации. Он намеренно не нарушает драматургические законы аналогичных произведений3, но каждому повороту сюжетной линии, каждому персонажу, любой детали (допустим, серёжки, сделанные Сэмом из жуков-жужелиц и преподнесённые в дар любимой Сьюзи) сообщает такую ирреальность и фантастичность, что вполне реалистичная история начинает казаться волшебной сказкой.

Королевство полной Луны / Moonrise Kingdom (2012): кадры из фильма
Мистерия «Всемирный потоп»

Речь не идёт о воспевании эскапизма, если только не отождествлять действующих лиц с автором, из фильма в фильм не устающим доказывать обречённость подобных поползновений. Но Уэс Андерсон обладает редкостным даром видеть в заурядных бытовых ситуациях высокий, почти библейский (обратим внимание на аллюзии на Ноев ковчег и потоп, усиленные музыкой Бенджамина Бриттена) смысл. А точнее, не забывает сам и не устаёт напоминать другим о том, что все мы, ведая о том или не задумываясь над высокими материями, существуем одновременно в двух мирах. В мире физическом, в той самой природе, уроками выживания в условиях которой беглец, как образцовый скаут, блестяще овладел, и в незримой сфере общечеловеческой культуры. И у каждого в конечном итоге есть выбор: прибиться к стае и плыть по течению – или неустанно напрягать все силы души и фантазию. Уэс не только всячески поддерживает в последнем своих героев, терпимо относясь к их наивности или максимализму, но и лично подаёт пример, написав, допустим, тексты книг, которые Сьюзи упоённо читает вслух у костра.

.

__________
1 – $167,25 тыс. с четырёх кинотеатров (двух нью-йоркских и двух – лос-анджелесских).
2 – Особенно достаётся косной социальной работнице в исполнении Тильды Суинтон.
3 – В качестве примера достаточно упомянуть «Лагерь «Нигде» /1994/.

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+