Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна / A Nightmare on Elm Street 3: Dream Warriors (1987)

Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна / A Nightmare on Elm Street 3: Dream Warriors (1987): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Кошмары на улице Вязов 3: Воины сна» (вариант перевода названия), «Кошмар на улице Вязов 3» / «A Nightmare on Elm Street 3» (усечённый вариант названия).

США.

Продолжительность 96 минут.

Режиссёр Чак Рассел.

Авторы сценария Уэс Крэйвен, Брюс Уогнер, Фрэнк Дарабонт, Чак Рассел по сюжету Уэса Крэйвена и Брюса Уогнера и на основе персонажей, придуманных Уэсом Крэйвеном.

Композитор Анджело Бадаламенти.

Оператор Рой Х. Уогнер.

Жанр: фильм ужасов, триллер

Краткое содержание
Спустя шесть лет после схватки с Фредди Крюгером (Роберт Инглунд) Нэнси Томпсон (Хизер Ландженкамп) возвращается в знакомые места, уже получив диплом врача-психиатра. Она поступает на работу в клинику для душевнобольных, где содержатся подростки с улицы Вязов, страдающие, согласно поставленному диагнозу, формой массового психоза. Нэнси быстро понимает, что это — жестокие проделки убийцы из снов.

Также в ролях: Крейг Уоссон (Нил Гордон), Патриция Аркетт (Кристен Паркер), Кен Сэгос (Кинкейд), Родни Истман (Джоуи), Дженнифер Рубин (Тэрин), Бредли Грегг (Филипп), Айра Хейден (Уилл), Лоуренс Фишбёрн (Макс), Пенелопа Судроу (Дженнифер), Джон Сэксон (Томпсон), Присцилла Пойнтер (доктор Элизабет Симмс), Дик Каветт (Дик Каветт), Жа Жа Габор (Жа Жа Габор).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 23.01.2016

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна / A Nightmare on Elm Street 3: Dream Warriors (1987): кадр из фильма
Очередная жертва

Дебютанту Чаку Расселу повезло в том смысле, что именно в момент запуска проекта в реализацию культ Фредди Крюгера достиг своего венца. Кассовые сборы составили за дебютный уик-энд $8,9 млн., перекрыв уже не такой маленький бюджет ($5 млн.), а в итоге – остановились на отметке $44 млн. Сумма почти двукратно превзошла показатели каждой из предыдущих частей! Естественно, что публику вновь попытались поразить набором придумок неугомонного Фредди. Крюгер даже обнаруживает свою истинную сущность, принимая обличие эдакого Карабаса-Барабаса из ночных кошмаров, управляющего посредством нитей-жил, точно кукловод – беспомощной куклой, очередной жертвой-тинэйджером, разбивающимся вдребезги. И вовсю развлекается, то принимая форму огромного червя, готового целиком поглотить бедную Кристен, то соблазняя десятью шприцами юную наркоманку, то – перемещаясь в реальный мир, чтобы ожившим скелетом вступить в потасовку с доктором Гордоном и лейтенантом полиции Дональдом Томпсоном, отцом Нэнси.

Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна / A Nightmare on Elm Street 3: Dream Warriors (1987): кадр из фильма
Фредди пришёл в гости

Всё это само по себе, разумеется, не свидетельствует о высоком (хотя бы относительно) художественном уровне. Однако причастность к созданию ленты автора оригинального фильма послужила причиной не только появления забавных частностей вроде мелькающего на экране рекламного плаката «Зловещих мертвецов 2» /1987/ – в знак продолжения давней творческой полемики Уэса Крэйвена с Сэмом Рэйми. Привлекает внимание и наличие в титрах фамилии Фрэнка Дарабонта, который в будущем вполне справедливо получит признание умными экранизациями прозы Стивена Кинга…

Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна / A Nightmare on Elm Street 3: Dream Warriors (1987): кадр из фильма
Тинэйджер-марионетка

От подзаголовка, одновременно являющегося названием песни популярной поп-группы Dekker1, естественно, веет духом развесёлых 1980-х. Однако в первую очередь обращает на себя внимание стремление Крэйвена – при посредстве Рассела и Дарабонта – докопаться до философской сущности сочинённой самим мифологии. Правда, особо дотошные зрители поставили под сомнение то, что автором глубокомысленной сентенции, вынесённой в эпиграф («Я всегда не любил сны, эти маленькие частицы смерти»), является Эдгар Аллан По. И всё равно сложно не оценить уместность введения образа таинственной монахини, помогающей Гордону обнаружить ахиллесову пяту кровожадного убийцы, которая оказывается… скажем так, родственницей Фредди. Причина исключительной жестокости детоубийцы, чья внутренняя мощь растёт прямо пропорционально числу загубленных юных душ, кроется в том, что он является – цитата – «сыном сотни маньяков», плотью от плоти отвратительных личностей, самим олицетворением зла. И его гибель должна ознаменоваться потоками яркого, ослепительно белого света… Вместе с тем именно в «Воинах сна» сделана заявка2 на уклон в постмодернистскую стихию, что с большей силой и очевидностью проявится в следующих частях.

.

__________
1 – Другая композиция некогда известного ансамбля, «В огне» (Into the Fire), также включена в звуковую дорожку ленты.
2 – Имеется в виду явление Фредди, ехидно цитирующего («Где этот чёртов бурбон?!») вполне живого психопата Фрэнка Бута из «Синего бархата» /1986/ Дэвида Линча.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1991, № 2. – С. 31.
Тумансина Н. Девочка с «улице Вязов» // Ровесник. – 1994, № 11. – С. 30-31.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter