Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна / A Nightmare on Elm Street: The Dream Child (1989)

Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна / A Nightmare on Elm Street: The Dream Child (1989): постер

Полнометражный фильм.

Другое название: «Кошмар на улице Вязов: Дитя сна» (вариант перевода названия), «Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна» / «A Nightmare on Elm Street 5: The Dream Child» (США), «Кошмар на ул. Вязов: Дитя сна» / «A Nightmare on Elm St.: Dream Child» (название на DVD).

США.

Продолжительность 89 минут.

Режиссёр Стивен Хопкинс.

Авторы сценария Лесли Боэм по сюжету Джона Скиппа, Крейга Спектора и Лесли Боэма и на основе персонажей, придуманных Уэсом Крэйвеном.

Композитор Джей Фергюсон.

Оператор Питер Леви.

Жанр: фильм ужасов, триллер

Краткое содержание
У Элис (Лиза Уилкокс) и Дэна (Дэнни Хэссел) завязались романтические отношения. Впереди выпускной бал, и будущее кажется беззаботным. Однако их со сверстниками снова начинают посещать страшные видения. Элис вскоре узнаёт, что беременна, и понимает: Фредди Крюгер (Роберт Инглунд) нашёл способ вернуться, проникнув в сны… ещё не рождённого ребёнка девушки.

Также в ролях: Келли Джо Минтер (Ивонн), Эрика Андерсон (Грета), Николас Меле (Деннис Джонсон), Джо Сили (Марк), Вэлори Армстронг (миссис Джордан), Кларенс Фелдер (мисс Грей), Майкл Эштон (Гарни Ордерли), Беатрис Бёппл (Аманду Крюгер), Роберт Инглунд (также в роли маньяка в клинике для душевнобольных, без указания в титрах), Уолли Джордж (Уолли Джордж), Рон Армстронг, Тед Ньюджент, Руди Сарзо, Эрик Сингер (все – члены ансамбля Hot Seat).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 05.01.2017

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна / A Nightmare on Elm Street: The Dream Child (1989): кадр из фильма
Попалась!..

Сложно сказать, какой – лучше или хуже – получилась бы пятая часть славного цикла, если б написали сценарий и, главное, осуществили постановку Стивен Кинг или Фрэнк Миллер: их самостоятельные режиссёрские работы всё-таки не вызвали бурю восторгов. Стивен Хопкинс же, уроженец Ямайки, привлёкший к себе внимание австралийским триллером «Опасная игра» /1987/, справился с достаточно серьёзными ограничениями, уложившись в сжатые сроки: четыре недели на съёмки и столько же – на монтаж. Да и Роберт Инглунд, несмотря на резко – почти вдвое по сравнению с картиной с подзаголовком «Повелитель сна» – снизившиеся коммерческие показатели, настаивал на том, что фильм оказался успешным1. По-моему, в этом высказывании есть доля истины. Лента получилась несколько сумбурной (что, кстати, неудивительно, если учесть количество кинодраматургов, привлечённых для шлифовки материала), но во всяком случае – кажется интереснее предыдущей. В данной связи нельзя не упомянуть исполнительного продюсера Сару Ришер, которой как раз пришла в голову необычная идея (как доктор поясняет Элис, ребёнок, пока не появится на свет, до 70% времени проводит во сне) под впечатлением от всего, через что пришлось пройти, родив первенца.

Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна / A Nightmare on Elm Street: The Dream Child (1989): кадр из фильма
Фредди веселится

Хопкинс и Лесли Боэм сосредоточились на двух перспективных направлениях. Во-первых, углубились в прошлое маньяка, подробно (так сказать, в иллюстрациях) поведав о событиях, предшествовавших возникновению феномена бессмертного чудовища. Любопытная деталь: в злополучной клинике для особо опасных душевнобольных, в компании беснующихся психопатов с садистскими наклонностями, готовящихся совершить злодеяние, ведущий актёр киносериала впервые мелькнул без уродующего лицо грима. И, во-вторых, авторы не просто сделали упор на экстравагантность зрелища, когда мрачность, давящая атмосфера не исключает пестроты красок. Крюгер, нашедший очередную лазейку – вновь ставший владыкой сновидений, разошёлся вовсю! Ему уже мало поглумиться над жертвами – несмышлёными, точно младенцы, подростками, наивно полагающими, что сумеют избежать страшной участи. Заметив повальное увлечение старшеклассников комиксами, душегуб специально для некоторых создаёт оживший рисованный мир и присваивает себе статус суперзлодея с соответствующим именем – Супер-Фредди! Казалось бы, вот в этом направлении и надо двигаться дальше, но… Рэйчел Талалэй (между прочим, её фамилия – в качестве доктора – красуется на табличке в медицинском учреждении) явно перегнёт палку, стилизовав действо чуть ли не под эстетику примитивных телешоу. Вот уж воистину – кошмар.

.

__________
1 – И действительно, кассовые сборы в размере $22,1 млн. легко компенсировали производственные затраты ($6 млн.).

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1990, № 10. – С. 31.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter