Кот в сапогах / Puss in Boots (2011)
Полнометражный фильм (номинации на «Оскар» и «Золотой глобус»).
Другие названия: «Кот в сапогах: Убийца огров» / «Кот в сапогах: Убийца великанов» / «Puss in Boots: The Story of an Ogre Killer» (рабочее название на ранней стадии).
США.
Продолжительность 90 минут.
Режиссёр Крис Миллер.
Автор сценария Том Уилер по сюжету Брайана Линча, Уильяма Дэвиса, Тома Уилера и на основе персонажей, придуманных Шарлем Перро; при участии Дэвида Х. Стейнберга (без указания в титрах).
Композитор Генри Джекман.
Жанр: анимационный фильм, фильм действия, приключенческий фильм, комедия, семейный фильм, кинофантазия
Краткое содержание
Кот в сапогах (озв. Антонио Бандерас) с лёгкостью сбегает в очередной раз из-под стражи. Узнав в таверне, что парочке преступников, Джеку (озв. Билли Боб Торнтон) и Джилл (озв. Эми Седарис), удалось раздобыть волшебные бобы, которые он долго и безуспешно разыскивал, бесстрашный разбойник и неутомимый ловелас немедля отправляется к ним. Однако Коту в сапогах перебегает дорогу Киса Мягколапка (озв. Сальма Хайек), работающая, как вскоре выясняется, на Шалтая-Болтая (озв. Зак Галифианакис), лучшего друга по сиротскому приюту.
Роли также озвучивали: Констанс Мари (Имельда), Гильермо дель Торо (Команданте / усатый мужчина), Майк Митчелл (Энди «Джек» Бобовый Стебель), Рич Дитль (охотник за головами), Райан Крего (Луис), Том Уилер (бармен / владелец отеля / скупой мальчик / водитель фургона / Родриго), Конрад Вернон (Рауль / солдат), Том МакГрат (вор в баре), Боб Джоулз (Джузеппе), Латифа Оау (сумасшедшая женщина / скупая девочка / молочница / маленький мальчик), Роберт Персичетти (кот), Крис Миллер (синий мальчик / брат Миллер / тюремный охранник / Мануэль / Рафаэль).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 17.12.2022
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Ещё чуть-чуть – и стараниями Голливуда не останется ни одной классической сказки, не подвергнувшейся ироническому переосмыслению. И даже персонажа… Подошла очередь такого гротескного и в то же время – необычайно важного для культуры Запада образа, как Шалтай-Болтай. Образа истинно фольклорного1, знакомого всем с раннего детства, но и… не случайно привлекавшего внимание крупных философов (включая Фридриха Энгельса2!) и своеобразно воспетого Льюисом Кэрроллом в неувядаемой «Алисе в Зазеркалье». Правда, он всё равно оказывается осовременен, подогнан под распространённый типаж преступного гения, «яйцеголового» изгоя, мстящего обществу за полученные в отрочестве обиды от сверстников-хулиганов и попранные мечты…
Сама по себе декларация приверженности постмодернистской эстетике, конечно, не является залогом коммерческого (тем более – художественного) успеха, свидетельством чему может служить хотя бы недавняя неудача с продолжением «Красной Шапки». И всё же Крис Миллер, ранее осуществивший – совместно с Раманом Хюи – постановку «Шрека Третьего» /2007/ и, к слову, лично озвучивший нескольких персонажей второго плана, как раз убедительно доказал, что решение покорять кинопрокат (а не готовить выпуск сразу на видеокассетах и DVD-дисках, как первоначально предполагалось) было верным. Никто и не сомневался (вот и кассовые сборы, составив $555 млн., легко компенсировали производственные затраты в размере $130 млн.), что Кот в сапогах, говорящий с характерным акцентом, виртуозно владеющий шпагой и вообще – подозрительно напоминающий великого Зорро, достоин бенефиса. Но как только таинственная незнакомка, сделав паузу в страстном танце и… получив в ходе дуэли гитарой по голове, снимает маску и произносит первое слово, киноманы приходят в неописуемый восторг, догадавшись, что авторы вновь «свели» незабываемый тандем Антонио Бандерас-Сальма Хайек, запомнившийся ещё по «Отчаянному» /1995/! Да и во многих иных отношениях картина Миллера, исполнительным продюсером которой выступил небезызвестный Гильермо дель Торо (его голосом, кроме того, говорят усатый мужчина и сам Команданте), напоминает незаурядный боевик Роберта Родригеса. Лихостью развёртывания событий, филигранностью трюков (правда, для CGI-анимации это – не редкость), изощрённой интригой с массой сюрпризов для доверчивой публики. А главное, зажигательным ритмом фламенко, пронизывающим не только забавную танцевальную битву (истинный подарок для любителей кошек!), но и почти всю историю. Эту уморительную смесь фильмов плаща и шпаги, суровых вестернов и… напряжённых heist movies, то есть кинолент об ограблении, поскольку трио предстоит совершить полноценный налёт на небесный замок великана. Казалось бы, придумок и забавных находок, включая уже традиционный заключительный танцевальный марафон (под композицию Americano Леди Гага), с избытком, и «Кот в сапогах» действительно не даёт соскучиться ни на секунду. Но во время просмотра всё равно почему-то с ностальгией вспоминаются диснеевские «Весёлые и беззаботные» /1947/ (другое название – «Весёлые фантазии»), где Микки Маус, Гуфи и Дональд Дак проявили, право, больше сноровки и остроумия, выбираясь из логова прожорливого великана Вилли.
.
__________
1 – Герой с изумлением спрашивает, как это его бывший друг не слышал про падение со стены, попавшее в стихи?
2 – См. его письмо к К. Каутскому от 4-го декабря 1893-го года (К. Маркс и Ф. Энгельс, Сочинения, т. 39, стр. 153).
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art (публикуется с дополнениями)
Добавить комментарий