Крамер против Крамера / Kramer vs. Kramer (1979)

«Крамер против Крамера» // Видео Дайджест. – 1991, № 06. – С. 55-54.

НОВЫЕ ВРЕМЕНА

«Крамер против Крамера» (Kramer vs. Kramer), 1979. «Коламбиа». Пр. Стенли Р. Джаффи, реж. и сц. Роберт Бентон (по роману Авери Корман), оп. Нестор Альмендрос. В главных ролях: Дастин Хоффман, Мерил Стрип, Джейн Александер. 105 мин.

Название этого фильма представляет собой ритуальную юридическую формулировку в судебном процессе; тяжба Джоанны Крамер с мужем Тэдом за право воспитывать сына Билли и составляет внешнюю, событийную сторону происходящего на экране. Бывшая художница Джоанна бросает шестилетнего ребенка на попечение мужа, а через три года появляется и предъявляет свои права. Ей кажется, что жизнь в семье остановилась с ее уходом, и не может представить метаморфозу, происшедшую с бывшим мужем и сыном…

Герой Дастина Хоффмана Тэд Крамер, преуспевающий рекламный агент, любимчик президента фирмы. Его помыслы заняты исключительно служебной карьерой. Да это и правильно – бизнес не терпит тех, кто не может или не хочет посвятить себя ему без остатка.

Но с уходом жены Тэд Крамер обнаруживает, что отныне сыну он не только отец. Попытки совмещать деловую и личную жизнь заканчиваются увольнением с престижной должности. Тэд возвращается к старому своему занятию художника по рекламе, и в любви к собственному ребенку, дружбе с ним находит удовлетворение и смысл жизни. Появление Джоанны с ее законными правами воспринимается этим мирным семейством как некое стихийное бедствие, нечто вроде урагана, предотвратить который человек не в силах, и нужно только постараться уменьшить ущерб от него.

Героиня Мерил Стрип исчезает из сюжета в первые пять минут экранного времени и появляется вновь где-то в последней четверти фильма. Но и этого ограниченного пространства хватает актрисе для того, чтобы показать женщину, чья человеческая и материнская сущность жестоко искалечена неудовлетворенным честолюбием. Джоанне

55

удается начать профессиональную карьеру, она выигрывает и судебный спор с бывшим мужем. Выигрывает не совсем честным образом. Но в последний момент она отступает, и Билли остается жить с отцом.

В истории о потерявшей себя женщине и нашедшем душевные силы остаться человеком мужчине отчетливо слышатся антифеминистские мотивы. Но не менее важным является в фильме изображение психологического конфликта между естественными устремлениями человека и требованиями Большого Бизнеса в городе, считающем себя центром Вселенной. В определенной степени сам Нью-Йорк диктует поведение героев, и вся картина проникнута специфической атмосферой жизни невообразимо огромного города. «Если бы мы снимали «Крамер против Крамера» в другом месте, – говорил продюсер картины, – то это была бы та же самая история, но другой фильм».

ЗАРУБЕЖНЫЙ ФИЛЬМ ГОДА «ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ» Р. В. ФАССБИНДЕРА (ФРГ).

56

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+