Крепкий орешек 3: возмездие / Die Hard: With a Vengeance (1995)

Звегинцева Ирина. Ну, очень крепкий орешек! // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 32. – С. 10-11.

Ну, очень крепкий орешек!

Древняя мудрость гласит: «Нельзя дважды войти в одну и ту же воду «. Брюс Уиллис и его коллеги по фильму «Крепкий орешек» проделали это трижды. Будучи прагматиками, они справедливо сочли, что было бы просто грешно бросить «золотую жилу», на которую набрели.

В названии первой ленты – «Крепкий орешек» (в буквальном переводе – «Трудно умереть») – таилось пророчество: и Джон Макклейн оказался для проката орешком более чем крепким, и умереть герою (при такой-то зрительской любви!) было просто невозможно. Брюс Уиллис, зарекомендовавший себя не только как актер, но и как удачливый бизнесмен, не колеблясь, еще раз поставил на выигрышный номер. И снова не прогадал…

Впрочем, помимо интуиции, Уиллисом руководил и трезвый расчет: явилась идея пригласить режиссером третьей части «Крепкого орешка» Джона Мактирнена, который уже работал с Уиллисом над первой серией. Этот профессионал, специализирующийся на постановке фильмов действия, давно разгадал секрет их успеха в прокате. Он сделал ставку на психологию зрителя: так приятно, сидя в безопасной полутьме кинозала, сопереживать невероятным событиям, происходящим на экране.

Чего еще и желать в нашем сумасшедшем мире с его катастрофами, катаклизмами, взрывами, маньяками и террористами… Нет, право же, лучше встречаться с подобным на экране.

10

Расчет режиссера оправдался вполне. Ни сюжет, который, как правило (и «Крепкий орешек» тут не исключение), в подобных картинах предельно прост, ни характеры персонажей, на протяжении всего фильма остающиеся статичными, не являются пружинами таких лент. Движитель – сам зритель с его неизбывной, им самим неосознанной тягой ко всему необычному, яркому, страшному. За вековую историю мирового кино тысячи мужественных парней бьются на экране за правое дело. Казалось бы, что нового здесь можно предложить? Но, как выяснилось, публика не только не устает от этих повторов, а, наоборот, требует появления все новых и новых лент. Она не меняется: хочет (и потому ждет!), что правда непременно восторжествует, что в нужный момент явится человек (не с ним ли, глядя на экран, отождествляет себя зритель?), чтобы исполнить миссию «бича божьего», покарать зло.

Так что же, создать фильм уровня «Крепкого орешка» проще простого? Отнюдь. Свято блюдя правила игры, авторы не должны переходить очень тонкую грань, за которой разрушается наша вера в происходящее на экране. А это доступно лишь подлинным мастерам своего дела. Таким, как тот же Мактирнен. Хотя сюжет буквально нашпигован взрывами, погонями, перестрелками, режиссер очень тонко ведет свою партию, – нигде не допуская фальши. Американская (да и наша российская) действительность, как мы уже убедились, подкидывает ситуации и пофантастичнее той, в которую попадает бравый полицейский Джон Макклейн, сначала терпящий угрозы и унижения маньяка Саймона, а затем, чуть не в одиночку, сражающийся с бандой террористов, захвативших несколько грузовиков с золотом из резервного фонда США.

Конечно, как может догадаться искушенный зритель, несмотря на все испытания, Макклейн доведет дело до победного конца и, вопреки логике, останется жив (уж не для того ли, чтобы появиться в новой серии?). И режиссер, и актеры, и каскадеры, и пиротехники постарались на славу. Темп повествования от эпизода к эпизоду нарастает: не успевает зал перевести дух от одной головокружительной сцены, как его ждет следующая.

Словом, очень крепкий орешек. Не пробуйте раскусить – зубы сломаете! А Джон Макклейн, еще раз переигравший противников (и заодно – зрителей), по-прежнему остается в обойме любимых киногероев.

Ирина ЗВЕГИНЦЕВА

11

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+