Кристина / Christine (1983)

Эшпай Валентин А. Американские режиссёры поколения «бейби-бум». Джон Карпентер // Видео-Асс ПРЕМЬЕР. – 1995, № 31. – С. 160.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

(Начало см. в номере 27. Продолжение следует.)

Валентин А. ЭШПАЙ

Американские режиссеры поколения «бейби-бум»

(отрывки из новой редакции книги 100 режиссеров американского кино»)

ДЖОН КАРПЕНТЕР

Родился 16 января 1948 года в Каpmейдже (Нью-Йорк). С 14 лет снимая любительские фильмы. Окончил кинофакультет Университета Южной Калифорнии. В качестве учебной работы снял короткометражки «Воскрешение Бронко Билли» (1970), привлекшею внимание специалистов и завоевавшую «Оскара». Еще в процессе обучения начал снимать «Темную звезду». Для большинства своих фильмов сам пишет музыку (электронный фьюжн).

Известность получил после «Хэллоуина» – камерного фильма ужасов, ставшего самым кассовым из сделанных независимой компанией.

По-настоящему развернулся в начале 80-х: «Побег из Нью-Йорка», «Кристина» и «Человек со звезды». В самом интересном из них – в «Кристине» – происходит впечатляющая игра с фундаментальной американской киномифологемой – автомобилем, выступившим как одушевленное лицо. «Человек со звезды» – совершенно очевидный реверанс в сторону «Е. Т., Инопланетянина», который спасает прекрасная игра Джеффа Бриджеса. После пародии-триллера «Большие неприятности в маленьком Китае» Карпентер перестал снимать для больших студий. Его стиль настолько изменился, что создается впечатление, будто последние фильмы снял кто-то другой. Особенно это касается ленты «Они живут» – интересной по замыслу, но режиссерски вялой, спорной по драматургическому решению и неубедительной по конечному результату. Признаки «восстановления формы» появились в «Мемуарах человека-невидимки». Однако «В пасти безумия» – снова всего лишь рядовой ужастик.

160

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+