Кровь невинных / Innocent Blood (1992)

Кровь невинных / Innocent Blood (1992): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Невинная кровь» (вариант перевода названия), «Французский вампир в Америке» / «Французская вампирша в Америке» / «A French Vampire in America» (международное англоязычное название).

США.

Продолжительность 112 минут.

Режиссёр Джон Лэндис.

Автор сценария Майкл Волк.

Композитор Айра Ньюборн.

Оператор Мак Элберг.

Жанр: комедия, криминальный фильм, фильм ужасов, мелодрама, триллер

Краткое содержание
Мэри (Анн Парийо), живущая в Питтсбурге, является вампиршей, но старается твёрдо придерживаться двух принципов: пить кровь только у плохих людей и добивать жертв, не позволяя им стать нежитью. К несчастью, с криминальным авторитетом Тони Мачелли (Роберт Лоджа), известным под прозвищем «Акула», такой номер не проходит… Исправить ошибку Мэри вынужденно помогает полицейский Джозеф Дженнаро (Энтони ЛаПалья), долго работавший под прикрытием в надежде упрятать боссов организованной преступной группировки за решётку.

Также в ролях: Дэвид Провал (Ленни), Рокко Систо (Джилли), Чезз Палминтери (Тони), Тони Сирико (Джэко), Тони Лип (Фрэнк), Ким Коутс (Рэй), Маршалл Белл (Марш), Лео Бурместер (Дейв Флинтон), Анджела Бассетт (прокурор Синклер), Луис Гусман (Моралес), Том Савини (фоторепортёр), Фрэнк Оз (патологоанатом), Форрест Дж. Экерман (владелец угнанного автомобиля), Майкл Ритчи (ночной охранник), Дарио Ардженто (медик «скорой помощи»), Сэм Рэйми (человек в помещении мясной с мясными тушами), Майкл Волк (хирург).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 09.08.2016

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Кровь невинных / Innocent Blood (1992): кадр из фильма
Жаждет крови невинных

Полностью разделяю негодование Джона Лэндиса произволом кинодельцов! Слабые коммерческие показатели фильма на национальном кинорынке1 – ещё не повод, не посоветовавшись с режиссёром, присваивать картине для проката в иных англоязычных странах заголовок, отсылающий к его более ранней (пользовавшейся зрительским спросом и получившей «культовый» статус) постановке. Никто не спорит с тем, что аналогия напрашивалась сама собой – только на сей раз речь идёт не о молодом американском туристе, который, превратившись в оборотня, напугал лондонцев, но о прекрасной француженке-вампирше, обосновавшейся в штате Пенсильвания. Причём национальность героини ни у кого не вызывала сомнений, поскольку Анн Парийо накануне получила международную известность благодаря пронзительной роли в боевике «Никита» /1990/. Любопытно, что изначально Лэндис разрабатывал другой (тематически близкий, только обыгрывающий специфическую атмосферу Лас-Вегаса) проект, сменив Джека Шолдера, который «видел» в главных ролях Лару Флинн Бойл и Денниса Хоппера. Однако две «чёрные комедии», снятые Джоном, разделяет не только в десятилетие с лишним: изменился сам кинематографист.

Кровь невинных / Innocent Blood (1992): кадр из фильма
Прекрасная вампирша

В данном конкретном случае я не хочу сказать ничего плохого о режиссёре, откровенный (и, увы, затяжной) спад в творчестве которого начнётся позже. Наоборот, отрадно видеть, что он приложил впечатляющие усилия для того, чтобы соответствовать эволюционировавшей постмодернистской эстетике, потребовавшей более тонкого подхода, чем прежде, когда Лэндис был, по сути, в числе первопроходцев. Рядовых зрителей, по-видимому, сбил с толку жанр фильма, а точнее, гремучая смесь элементов разных жанров, которую предложил дебютант Майкл Волк. Роберт Лоджа воплощает образ влиятельного мафиози практически в той же манере, в какой уже не раз изображал (и не раз изобразит!) аналогичных типов. Причастившись к вампиризму, такая личность примется делать ровно то, что умеет: сколачивать банду, теперь – из укушенных и получивших бессмертие преданных подручных. Метаморфозы, разумеется, придутся по душе не всем, а кого-то – солнечный свет испепелит прямо на глазах у изумлённых врачей и медперсонала. Но опасность-то возникает реальная! К слову, не вызывает сомнения и подлинность высоких чувств, заполнивших сердца «кровавой Мэри»2 и честного, идеалистически настроенного блюстителя закона. Постановщику стоило изрядных усилий, чтобы, образно говоря, сохранить серьёзное (мрачное?) выражение лица и не рассмеяться, привнося массу «говорящих» алогичных, почти сюрреалистических деталей, доводящих историю до абсурда. По-моему, лучше всего суть замысла раскрывает эпизод в морге, когда Мачелли, очнувшись, вводит в ступор патологоанатома (да ещё в исполнении Фрэнка Оза, коллеги Джона), насмотревшегося за свою жизнь всякого. Ненавязчивое же введение отрывков из классических фильмов (от хичкоковских «Незнакомцев в поезде» /1951/ до «хаммеровского» «Дракулы» /1958/ с вечным Кристофером Ли) воспринимается не шуткой киномана, а частью хитроумной художественной игры, призванной лишний раз обратить наше внимание на то, как тесно киноискусство переплелось с жизнью. С наступлением рассвета (читай – с выходом из кинозала по окончании сеанса) иллюзия, красивость которой подчёркнута в изысканной операторской работе Мака Элберга, уже не рассеивается…

.

__________
1 – Кассовые сборы составили $4,97 млн.
2 – Авторы явно намекали на популярный коктейль, получаемый смешиванием водки с томатным соком с добавлением некоторых других ингредиентов.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Эшпай Валетин А. Американские режиссёры поколения «бейби-бум». Джон Лэндис // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 32. – С. 140.
Эшпай Валентин. Американская видеоколлекция // Видео-Асс Фаворит. – 1994, № 8. – С. 8-11.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+