Кровь невинных / Innocent Blood (1992)

Эшпай Валентин. Американская видеоколлекция // Видео-Асс Фаворит. – 1994, № 8. – С. 8-11.

Американская видеоколлекция

ВАЛЕНТИН ЭШПАЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВИНКИ АМЕРИКАНСКОГО КИНО 1993 ГОДА. ВСЕ ЭТИ КАРТИНЫ, ОТЛИЧНЫЕ ПО ТЕМАМ И ЖАНРАМ, ПО УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И ЗВЕЗДНОМУ «ЭКИПАЖУ», НЕСОМНЕННО, РАЗВЛЕКУТ ВАС, ПОТРЕНИРУЮТ НЕРВЫ И НЕ ПОКОРОБЯТ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА. ВСЕ ОНИ, И ЭТО НЕИЗМЕННЫЙ ПРИНЦИП РУБРИКИ, ПРИНАДЛЕЖАТ «КАТЕГОРИИ А».

CLIFFHANGER / СКАЛОЛАЗ, 1993, 1ч. 55м. р. Ренни Харлин. В ролях Сильвестр Сталлоне, Джон Литгоу, Майкл Рукер, Джанни Тернер, Ральф Вайт.

США. Штат Колорадо, Скалистые горы. Горноспасатель, которого играет Сталлоне, нс успевает прийти на помощь начинающей альпинистке, и та срывается в пропасть. Чувство вины заставляет его покинуть Колорадо. Однако, спустя год, он снова появляется на спасательной станции. Тем временем из столицы штата Денвера переправляется самолетом $ 10 000 000. Бандитская группа, состоящая из бывших работников полиции, пытается осуществить дерзкий план ограбления прямо в воздухе с применением другого самолета. Однако самолеты падают в Скалистые горы, где начинается неравная схватка между горноспасателями и бандитами, из которой Сталлоне, преодолев недюжинные трудности, выходит победителем. Фильм принадлежит к жанру «производственных триллеров» типа «Обратной тяги» Рона Говарда, драматургия которых во многом опирается на специфику и аксессуары профессии.

JURASSIC PARK / ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА, 2 ч. 12 м. 1993 р. Стивен Спилберг. В ратях: Сэм Нейлл, Лаура Дерн, Джефф Голдблум, Ричард Эггенборо, Роберт Муддон, Мартин Ферреро, Би. Ди. Вонг. Джозеф Маззелло, Эрнана Ричардс.

Экранизация романа Майкла Крайтона о динозаврах, воскрешенных из сохранившейся в древнем янтаре ДНК. Спилберг в наилучшей форме, и вновь разочаровывает

8

тех, кто с любопытством ждет, когда же он провалится. Интересно, что в этом году экранизированы два романа Крайтона и оба в высшей степени удачно. Во второй половине года большим успехом пользуется картина Филипа Кауфмана «Восходящее солнце», по одноименной книге писателя.

IN THE LINE OF FIRE / НА ЛИНИИ ОГНЯ, 1993, 2 ч.9м. р. Вольфганг Педерсен. В ролях: Клинт Иствуд, Джон Малкович, Рене Руссо, Дилан МакДермотт.

Герой Клинта Иствуда Френк Хорриган – бывший охранник президента Кеннеди, расследует угрозу покушения на нового президента США. Он получает анонимный телефонный звонок, от некоего Бута (фамилия убийцы президента Линкольна), которому известны подробности его биографии. Буг начинает преследовать Хорригана в ходе сложной интриги, связанной с планируемым им убийством нового президента. Буг, которого играет Джон Малкович, оказывается бывшим агентом ЦРУ Митчемом Лири, работавшим в отделе ликвидации преступников и преступных групп. Он считает, что они с Хорриганом похожи – оба отвергнуты государством, которое научило их убивать.

Критика высоко оценивает этот фильм. Особенно отмечается игра Джона Малковича в роли Бута. Интересно, что это уже второй фильм в сезоне, где главным действующим лицом является профессиональный охранник, которому не удалось спасти своего подопечного президента. Причем, если в «Телохранителе» Кевин Костнер мучается, что не успел защитить Рейгана, то в этом фильме Иствуд терзается тем, что нс принял на себя пулю, предназначенную Кеннеди.

Критик Том Танни считает, что сам Говард Хокс мог бы гордиться таким фильмом. Что же тогда говорить о западном немце Вольфганге Педерсене, режиссере этой ленты?

GROUNDHOG DAY / ДЕНЬ СУРКА, 1992, 1 ч. 43 м. реж. Харольд Рамис. В ролях: Билл Маррей, Энди МакДауэлл, Крис Эллиот, Стивен Тоболовский, Брайан Дойл Маррей.

Сюжет почти дословно повторяет сюжет советского фильма «Зеркало для героя»… Циничный филадельфийский телевизионный комментатор погоды Фил Коннорс (Маррей) в результате необъясненного фантастического временного парадокса оказывается запертым в один день – 2 февраля, день сурка. Эго обстоятельство, а также пример прелестной, идеалистически настроенной Риты Хенсон (продюсера его рубрики, в исполнении МакДауэлл) помогает ему переосмыслить свою жизнь, стать героем городка Панксугвани, который он изучил в течение неоднократно повторяющихся вторых февраля вдоль и поперек. Третье февраля наступает для Фила только тоща, когда он окончательно излечивается от своего цинизма, а Рита влюбляется в него. Режиссер Харольд Рамис – автор сценария «Вышибателей привидений» и сам один из них («интеллигент в очках»), тот романтический фильм достаточно неожиданен для него – выпускника школы едких пародистов из журнала «Нэшнл лампун». «День сурка» – один из самых интересных фильмов сезона, собравшего, кстати, хорошие деньги.    У американской массовой аудитории не в пример кое-кому хороший вкус.

MAD DOG & GLORY / «БЕШЕНЫЙ ПЕС И ГЛОРИЯ», 1993, 1ч. 57м. реж. Джон Макнаутон. В ролях: Роберт Де Ниро, Билл Маррей, Турман» Кэти Бейкер.

Полицейская драма. История робкого фотографа полиции Уэйна Доби (Роберт Де Ниро, ироничная кличка «Бешеный пёс») и гангстера Френка Мило (Билл Маррей). Уэйн случайно спасает жизнь Френка и тот присылает ему в качестве подарка девушку Глори (Ума Турман) на неделю. Однако недели оказывается мало, и Уэйну приходиться выкупать Глори у Френка дорогой ценой. Де Ниро изображает в фильме робость с тем же рвением, с каким в «Мысе страха» он изображал инфернальную жестокость. Но надо сказать, что несмотря на отточенность актерской техники, ему почему-то не очень веришь. Де Ниро слишком безукоризнен, наверное, именно поэтому трудно предположить, что такой человек может быть робким.

9

INDECENT PROPOSAL / НЕПРИЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, 1993, 1ч.57м. р. Эдриан Лайн. В ролях: Роберт Редфорд, Деми Мур, Вуди Харрельсон, Оливер Платт.

Мелодрама. История молодых супругов Дэвида (Вуди Харрельсон) и Дайаны (Деми Мур), оказавшихся в финансовом тупике и искушаемых богачом Джоном Гэйгом (Роберт Редфорд). Он предлагает Дайане и Дэвиду миллион долларов за ночь с Дайаной. Они сначала соглашаются, однако затем Дэвид меняет свое решение. Поздно. Дайана влюбляется в Джона, но тот, поняв, что Дэвид всегда будет стоять между ними, отпускает молодую женщину. Очевидно, самый простой фильм Эдриана Лайна, хотя черты его авторского стиля (повествование, как гроздья мини-клипов, зачастую не имеющих прямого отношения к основной теме) до сих пор просматриваются.

SLIVER / ЩЕПКА, 1ч. 48м. р. Вольфганг Педерсен. В ролях: Шерон Стоун, Уильям Болдвин, Том Беренджер, Полли Уокер, Колин Кэмп, Аманда Формен.

«Секс ложь и видео» + «Основной инстинкт». Работник издательства Карли Норрис (Стоун) – недавно разведенная красивая женщина – в поисках лучшей жизни поселяется в квартире, расположенной в Манхэттенском жилом блоке «Сливер». Предыдущая квартиросъемщица – женщина, сильно напоминающая Карли внешне, погибла при таинственных обстоятельствах. Она знакомится с соседями – Зеком Хокинсом и исписавшимся литератором, автором триллеров Джеком Ленсфордом. Происходит серия убийств весьма напоминающая события фильма Basic Instinct, в котором Шерон Стоун играла главную роль и автором сценария которого был тот же Джо Эстерхаз. Место ножа для колки льда (драматургическая изюминка «Основного инстинкта») в этом фильме занимает телевизионная система, позволяющая вести постоянный контроль за жизнью жильцов. (Рабочий вариант фильма носил название sex highrise and videotape.) Расстрел телевизионной системы, осуществленный Карли в конце фильма, – явная цитата из «Секс, ложь и видео», когда главный герой Грехем рвет свои пленки, да и характер Зека «коммерческая вариация на тему Грехема». Но Филипп Нойс, все-таки не Содерберг и не Верхувен. Он гак и не смог как следует выстроить фильм. Наверное поэтому Шерон Стоун не кажется такой блистательной актрисой – какой она была в «Основном инстинкте».

SUPER MARIO BROTHERS / БРАТЬЯ СУПЕР МАРИО, 1993, 1ч. 45 м. 1993 р. Роки Мортон, и Аннабел Янкель. В ролях: Саманта Матис, Джон Легуитзамо, Дэннис Хоппер, Фиона Шоу, Фишер Стивенс, Лэнс Хенриксен.

Экранизация популярной видео-игры фирмы «Нинтедо». (Персонажи созданы программистами фирмы Шигеру Миамото и Такаши Тезука.) Бруклинские водопроводчики братья Марио ведут борьбу с человеком-динозавром Купой (Д.Хоппер) из параллельного измерения, захватившем власть в королевстве при помощи «деэволюционизатора», которым он «опускает» разумные существа вниз по лестнице эволюции. Фильм представляет собой достаточно бестолковое нагромождение эпизодов, но, очевидно, такова специфика видеоигр. Саманта Матис, которую в последнее время много снимают, играет принцессу из другого измерения, подброшенную в Бруклин, ее отец – король – превращен Купой при помощи «деэволюционизатора» в протоплазму. Режиссеры Янкель и Мортон – в прошлом режиссеры клипов на MTV.

FOREVER YOUNG / НАВСЕГДА МОЛОДОЙ, 1992, 1 ч. 32 м. р. Стив Майнер. В ролях: Мэл Гибсон, Изабел Глассер, Джордж Венд, Элайа Вуд, Джэми Ли Кертис.

1939 год. Летчик испытатель Даниэл Маккормик никак не может сделать предложение своей подруге детства, в которую безнадежно влюблен. Даже Билли Холлидей и ее песня A Very Thought of You не могут ему в этом помочь. В тот момент, когда он наконец решился это сделать, возлюбленную сбивает машина и она впадает в кому. Даниэл обращается к своему другу Гарри – изобретателю киберсистемы, способной поддерживать жизнь в замороженном человеке, и просит заморозить его «до лучших времен». Однако начинается война, Гарри погибает на фронте, и про замороженного Даниэла забывают. Оказавшиеся на заброшенном военном складе мальчишки случайно размораживают Маккормика, который начинает выяснять, что же с ним произошло, стремительно стареет, и, после ряда приключений, запустив двигатель бомбардировщика Б-25, который он испытывал в конце 30-х, воссоединяется со своей постаревшей возлюбленной. При «абсолютной» сентиментальности это вполне смотрибельный фильм с добротными актерскими работами.

FALLING DOWN / КРУШЕНИЕ, 1992, 1ч. 53м. р. Джоэл Шумахер. В ролях: Майкл Дуглас, Роберт Дювалл, Барбара Херши, Рейчел Тиклтин, Тьюдэй Уэлд.

Майкл Дуглас в одной из лучших своих ролей последнего времени играет жертву конверсии. Доведенный до ручки условиями существования в Лос-Анджелесе безработный де-фенс («Оборонщик»), как он себя называет, вооружается и начинает выяснять отношения с репрессировавшим его обществом – совсем как Чарльз Бронсон в «Жажде Смерти». «Жаждой смерти» поколения яппи» назвал этот фильм критик журнала «Филмз энд Филминг» Джеймс Камерон-Уилсон. Очевидный творческий рост Джоэла Шумахера («Коматозники»). Прекрасный актерский ансамбль Дювалл, Херши, Тиклтин и до неузнаваемости располневшей Тьюздей Уэлд.

CANDYMAN / СЛАДКОЕЖКА, 1993, 1ч. 39 м. р. Бернард Роз. В ролях: Вирджиния Мэдсен, Тони Тодд, Кэси Леммонс.

Хелен Лайл (Медеей) – аспирантка, интересующаяся современной мифологией, наталкивается в

10

своих изысканиях на легенду о Кендимене – наемном убийце-негре, который был казнен много лет назад, но которого можно вызвать из небытия, хлопнув четыре раза в ладоши перед зеркалом и произнеся при этом его имя.

Старая легенда оказывается былью… Стандартный фильм ужасов, если не считать, что местом действия выбраны негритянские трущобы, а сюжетным источником негритянский фольклор. Негры не показаны здесь в привлекательном свете, как это принято в последнее время. Эго был бы совсем заурядный фильм, если бы не музыка знаменитого минималиста Филипа Гласса.

PASSENGER 57 / 57 ПАССАЖИР, 1993, 1ч. 24 м. р. Кевин Хукс. В ролях: Уэсли Снайпс, Брюс Пайн, Том Сайзмор, Алекс Датчер.

Триллер типа «Крепкого орешка» или «Под осадой». Один из самых известных современных негритянских актеров Уэсли Снайпс сражается с террористом, захватившим самолет, на котором они случайно оказались вместе… Сидней Пуатье – самый популярный негритянский актер 50-60-х годов никогда не соглашался на отрицательные роли. Он всегда стремился быть черным рыцарем без страха и упрека. У Уэсли Снайпса схожий поведенческий стереотип выглядит не столь убедительно.

INNOCENT BLOOD / НЕВИННАЯ КРОВЬ, 1992, 1ч. 53м. р. Джон Лэндис. В ролях: Энн Парильо, Роберт Логгиа, Энтони Ла Плаггиа, Дэвид Провал, Дон Риклз, Россо Систо и др.

Красивая девушка Мария (Парильо) – на самом деле голодающий вампир. Поэтому она с радостью встречает известие о начавшейся мафиозной разборке – можно будет напиться крови всласть. В процессе достаточно сложной интриги она влюбляется в полицейского Джо Геннаро (несмотря на свое правило «не заигрывать с едой»). Вместе они расправляются с мафиозным кланом Массели. Джо решает остаться с Марией. На её замечания, что «я ведь убиваю людей», он отвечает «я тоже». Если сравнивать этот фильм с другими картинами Джона Лэндиса, то больше всего он напоминает «Американского вервольфа в Лондоне». Причем, прежде всего, некоторой жанровой разбалансированностью. Что это: пародия или все всерьез? Очевидно, именно это обстоятельство вызвало резкое неприятие фильма европейской критикой.

В. Эшпай

11

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+