Кровавый спорт / Bloodsport (1988)
США.
Продолжительность 92 минут.
Режиссёр Ньют Арнольд.
Авторы сценария Шелдон Леттич, Кристофер Косби, Мел Фридман по сюжету Шелдона Леттича.
Композитор Пол Хертцог.
Оператор Дэвид Уорт.
Жанр: фильм действия, биографический фильм, драма, спортивный фильм
Краткое содержание
Капитан Фрэнк Дюкс (Жан-Клод Ван Дамм) самовольно покидает армейскую часть, чтобы отправиться в Гонконг и принять участие в полуподпольном турнире по кумитэ, где на ринге встречаются приверженцы разных школ и направлений боевых искусств со всего мира. Дюкс представляет древний японский клан Танака, а его главным соперником оказывается действующий чемпион Чон Ли (Боло Йен). По следам Фрэнка идут правительственные агенты Хелмер (Норман Бёртон) и Роулинс (Форест Уитакер) — но это не заставит бойца из США отступиться.
Также в ролях: Дональд Гибб (Рэй Джексон), Рой Чао (Сендзо Танака), Филип Чан (капитан Чен), Пьер Рафини (юный Фрэнк), Кен Сю (Виктор Лин), Кимо Лай Квок Ки (Хиро), Бернард Мариано (Садик Хоссейн), Билл Юэн Пин Куэн (Осима), Лили Лён (миссис Танака), Шон Уорд (Синго Танака), Марк ДиСалле (боксёр).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 01.05.2016
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Сегодня уже трудно поверить в то, что продюсеры, даже потратив на съёмки большую часть бюджета (впрочем, отнюдь не впечатляющего – порядка $1,1-1,5 млн.), едва не предали фильм забвению. Картина была спасена стараниями Жана-Клода Ван Дамма, помогшего монтировать ленту, особенно – эффектные ударные эпизоды. Правда, не очень ясно, зачем это понадобилось искушённому Ньюту Арнольду. Самостоятельно он осуществил всего пару малоизвестных постановок1, но ведь два с лишним десятилетия набирался опыта как режиссёр второй группы и ассистент режиссёра, работая, в частности, у Сэма Пекинпа, чьи умения в данной сфере не нуждаются в комментариях. Как бы то ни было, публика оказала картине тёплый приём (кассовые сборы в заокеанском прокате составили $11,8 млн.), в том числе на видео – и в разных странах!
«Вот почему они называют эту вещь «кровавым спортом», парень», – резонно замечает Рэй Джексон новому товарищу в самом начале чемпионата, став свидетелем того, как один участник разбил нос другому. Не нужно много ума, чтобы иронизировать по поводу простенькой в общем-то фабулы, хотя и основанной на фактах из биографии Фрэнка Дюкса (кстати, привлечённого в качестве координатора боёв – да и наверняка консультанта), но строящейся на незамысловатых сюжетных поворотах. А между тем не без лёгкого удивления осознаёшь, как безотказно действует введение флешбэков, живописующих обстоятельства из прошлого Фрэнка: его знакомство с мастером Танака и, главное, изнурительные тренировки, так сильно выручившие впоследствии. По-своему совершенной выглядит и драматургия основной части повествования, до отказа насыщенная поединками. Не удивительно, что Шелдон Леттич, один из сценаристов, вскоре выбился в режиссёры. Обыгрывание контраста бойцов, разных во всех отношениях, когда на ринге встречаются, например, юркий африканец, практикующий некую обезьянью технику, и борец сумо, явилось новым словом в жанре. Я уже не говорю про мастерски применённую съёмку в рапиде, удачно подобранные ракурсы, бойкий монтаж, включая «перекрёстный». Да и сам Ван Дамм вовсю, с видимым удовольствием демонстрирует коронные приёмы, начиная со шпагата, – и доказывает, что обладает харизмой подлинной «звезды».
И всё-таки не следует ударяться в крайность и объявлять «Кровавый спорт» великим достижением – даже в рамках собственного направления, метко охарактеризованного в заголовке. Приглашение выразительного, чрезвычайно киногеничного Боло Йена, обладающего отменной физической статью и умеющего минимумом движений (допустим, жестом, высмеивающим разминку перед схваткой, проводимую соперником) выразить суть характера, придало победе Фрэнка особую значимость. А это, увы, отдаёт заимствованием из классического «Выхода Дракона» /1973/, пусть желание Жана-Клода получить косвенное одобрение самого Брюса Ли вполне понятно…
.
__________
1 – Кровавых хорроров «Руки незнакомца» /1962/ и «Жажда крови» /1971/ (вариант перевода названия – «Кровь на третье»).
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Менахен Голан: открыватель сверхзвёзд // Видео-Асс Известия. – 1998, № 2 (37). – С. 146-147.
Звегинцева Ирина. Жан-Клод Ван Дамм: разделка по-брюссельски // Видео-Асс PREMIERE. – 1995, № 26. – С. 36-40.
Лиев Борис. Величает себя «Мускулы из Брюсселя» // Спортивная жизнь России. – 1990, № 11. – С. 20.
Дайджест в дайджесте // Видео Дайджест. – 1990, № 04. – С. 68-72.
Кокарев Андрей. Жан-Клод Ван Дамм: рвущийся наверх // Мы. – 1992, № 1. – С. 158-160.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий