Крёстный отец 2 / The Godfather: Part II (1974)

«Крёстный отец II» // Видео Дайджест. – 1991, № 06. – С. 48-49.

«Крестный отец II» (The Godfather, Part II), 1974. «Парамаунт». Пр. и реж. Френсис Форд Коппола, сц. Ф. Ф. Коппола, Марио Пьюзо, он. Гордон Уиллис, комп. Нино Рота и Кармин Коппола. В главных ролях: Роберт Де Ниро, Ли Страсберг, Аль Пачино и др. 200 мин.

На этот раз Френсис Форд Коппола не был связан договорами, никто не мешал ему выбирать актеров или вырабатывать концепцию постановки. За «Парамаунтом» оставался только прокат, но Коппола заранее обговорил свой процент с предполагаемой выручки. И одержал новую победу.

«Крестный отец II» имел огромный зрительский успех в США и за рубежом. Киноакадемия признала эту победу: Коппола получил грех «Оскаров» сразу: как продюсер лучшего фильма года, как режиссер и как соавтор сценария (вместе с Пьюзо). Кроме того, почетные награды получили актер Роберт Де Ниро, Нино Рота, писавший музыку и для первого «Крестного отца», и отец режиссера – Кармин Коппола – за музыкальную драматургию. Словом, полный триумф…

48

Действие «Крестного отца II» развертывается в двух планах. Первый – это детство и молодость Вито Корлеоне. Второй – рассказ о Майкле Корлеоне, принявшем после смерти отца руководство преступным бизнесом. Вот он расправился с конкурентами и встал во главе клана. Но резкий поворот сюжета переносит зрителя на Сицилию начала века. У маленького Вито из селения Корлеоне бандиты убивают всех родственников. Вито вынужден бежать в далекую Америку, начать тяжелую жизнь эмигранта в большом и чужом городе… Но в 20-х годах Вито Корлеоне уже твердо стоит на ногах. Он уже женат, у него дети, и лишь случай меняет его судьбу. Бандит Фаннучи терроризирует и обирает «итальянский квартал», где живет Вито; и однажды Вито решается на убийство зловещего гангстера. Вито окружает молва: он добр, он помогает бедным землякам, устанавливает свои справедливые правила. Так постепенно рождается «семья».

Сюжет фильма снова делает поворот и возвращает зрителя в 50-е годы. В роскошной вилле на озере Тахо вершит свои дела сын и наследник дона Вито. Майкл Корлеоне мало похож на своего отца, семьянина, не лишенного определенных принципов. Он сух, расчетлив, он управляет «делом» как бизнесмен, дружит с сенаторами, пытается выйти со своим капиталом на международную арену. Не пугает Майкла и сенатская комиссия, попытавшаяся разобраться в его делах, легальных и нелегальных. Его защищает друг, сенатор, и все заканчивается благополучно.

«Я хотел показать мафию, как метафору Америки». Но, на наш взгляд, метафора оказалась гораздо более емкой, и пик интереса к фильму Копполы у советских зрителей еще впереди.

«ОСКАР» ТАКЖЕ БЫЛ ВРУЧЕН ЗА ФИЛЬМ «АМАРКОРД» ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ (ИТАЛИЯ).

49

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+