Крёстный отец / The Godfather (1972)
Френсис Форд Коппола // Видео-Асс. – 1990, № 1. – С. 94.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «видео-асс»
ФРЕНСИС ФОРД КОППОЛА
Френсис Форд Коппола однажды сказал: «Мы находимся в преддверии радикальных перемен в области техники, по сравнению с которыми промышленная революция выглядит лишь скромным экспериментом. Я имею в виду революционно новую технику связи и передачи информации, которая дает плодотворные результаты не только в области техники, по сравнению с которыми промышленная революция выглядит лишь скромным экспериментом. Я имею в виду революционно новую технику связи и передачи информации, которая дает плодотворные результаты не только в области спутников, но также и искусства, музыки, кинематографа, а главное, в области творческих поисков. Эти новшества заставят мастеров кино, которые были нашими учителями и наставниками, поверить в то, что до сего времени казалось несбыточным». К «новшествам», о которых говорит мэтр Американского кино, безусловно, относится к видео. Фильмы Копполы переведены на видеокассеты, а «Крестный отец» в СССР сначала прославился тем, что МВД пару лет назад занесло его в разряд «вредных».
Но времена меняются. Видеозрители любят Копполу, коллекционируют его фильмы.
О Копполе написано немало. Темами публикаций стали и история его творческих поисков, и личная судьба. Мы решили ограничиться краткой биографической справкой, чтобы представить как можно более полный список фильмов режиссера и написанных им сценариев.
Фрэнсис Форд Коппола родился 7 апреля 1939 года в Детройте (Мичиган). Его родители принадлежат к круг) творческой интеллигенции. В свое время его мать играла у Витторио де Сика под псевдонимом Италия Коппола. Отец в течение многих лет был флейтистом в оркестре Тоскании. Сестра также снималась в кино.
Во время учебы в университете Ф.Ф.Коппола получает театральную подготовку и создает театральную группу, с которой ставит несколько спектаклей. Одновременно пишет либретто музыкальной комедии «Деликатное прикосновение» и ставит многочисленные музыкальные и драматические спектакли. Получив в 1959 году диплом о театральном образовании, он становится ассистентом Роже Кормана. Еще в 1962 году он самостоятельно создает полнометражный фильм «Безумие – 13» (на небольшие средства), который имел долгую судьбу. Пишет киноверсии различных произведений, сценарии к многим фильмам, прежде чем прийти к «Большому мальчику» (в 1966 году).
В 1969 году Ф.Ф.Коппола создает центр производства фильмов, предназначенный для молодых сценаристов, постановщиков, техников, желающих выразить свои идеи вне Голливуда. В этом центре он снимает фильм «Американские графити», который имел международный успех, затем, в 1972 году, «Крестный отец», фильм, который был удостоен сразу трех «Оскаров»: за лучший фильм, лучшую постановку и лучшую роль.
В 1974 году «Тайная беседа» принес режиссеру «Золотую пальмовую ветвь» в каннах и продолжение «Крестного отца» – шесть «Оскаров». Последующие три года усиленной работы завершились созданием фильма «Апокалипсис сегодня». Эта картина также была отмечена «Золотой пальмовой ветвью» фестиваля в Каннах.
Деятельность Ф.Ф.Копполы многопланова: режиссерская работа, съемка, телевидение, создание многосерийных телефильмов, таких, как «Наполеон» или «Гитлер».
94
Добавить комментарий