Кто в доме хозяин / Man of the House (1995)

Ростоцкий Станислав. Смешной и ещё смешнее? // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 32. – С. 14-16.

АВАНПРЕМЬЕРА

СМЕШНО И ЕЩЁ СМЕШНЕЕ?

В конце семидесятых годов герои телевизионных юмористических шоу начали осваивать – и, надо сказать, небезуспешно – пространство большого экрана. Пальма первенства здесь принадлежала, вне всякого сомнения, программе «Прямой эфир в субботу вечером», которая послужила стартовой площадкой для таких замечательных комиков, как Джон Белуши, Чеви Чейз, Дэн Эйкрод, Билл Мюррей, Эдди Мерфи.

«Хозяин дома» и «Билли Мэдисон»

Фильмы с участием звезд «Прямого эфира» – «Зверинец», «Братья Блюз», «Нашивки», «Поменяться местами», две серии «Охотников за привидениями» – неизменно попадали в число лидеров кинопроката. Однако в последнее время дела «Живого эфира» на кинематографическом фронте обстоят неважно. Редкая картина с участием звезд этого шоу (как опытных ветеранов, так и новичков) поднимается выше десятимиллионной планки. Новые кумиры вроде Джима Кэрри владеют теперь умами широкой публики и обеспечивают своим картинам невероятные кассовые сборы.

Но нет правил без исключений. Не так давно в американском прокате появилось сразу две картины с участием комиков «Прямого эфира». Это «Хозяин дома» с Чеви Чейзом и «Билли Мэдисон», звездой которого стал молодой Адам Сэндлер. Оба фильма имели весьма неплохие кассовые показатели.

«Хозяин дома» – забавная история, поднимающая вечную тему взаимоотношений отцов и детей. Или, вернее, отчимов и пасынков. Главный герой – мальчик Бен (его сыграл быстро набирающий популярность Джонатан

14

Тейлор Томас, известный американским зрителям по телесериалу «Домашняя реконструкция», а всему миру – по озвучанию львенка Симбы в сенсационном «Льве – царе зверей»), который живет вдвоем с мамой (Фэрра Фосет). Но вот мама – вполне молодая и привлекательная женщина – решает во второй раз выйти замуж. Ее избранник – юрист Джек Старджесс (Чеви Чейз). Несмотря на то, что Джек вроде бы неплохой малый, Бен вовсе не испытывает особой радости из-за появления в доме нового хозяина – в глубине души мальчик боится, что Джек «отберет» у него маму. Поэтому сообразительный парнишка решает во что бы то ни стало сделать жизнь Джека в их доме совершенно невыносимой. Самым страшным испытанием является вступление Джека и Бена в индейское племя. Оно, правда, не совсем настоящее и состоит из отцов и сыновей, у которых возникли проблемы с общением. Джеку приходится переносить и ритуальные танцы, и постройку вигвамов, и боевую раскраску, которая оказывается чуть более стойкой, чем ожидалось, и не исчезает даже на следующее утро, когда Джеку надо идти в суд. Но, как это чаще всего и происходит, непримиримых противников сплачивает экстремальная ситуация. Во время очередного «индейского похода» Джека выслеживают мафиози, которым он когда-то здорово насолил. Совместная борьба против бандитов – что может быть лучше для укрепления никак не клеющихся отношений! Так что после череды забавных потасовок и полной победы над злодеями фильм движется к закономерному хэппи-энду, то есть к свадьбе. Зрители покидают залы довольными и растроганными. несмотря на то, что развитие событий с первых кадров в состоянии предугадать даже младенец, а Чеви Чейз (сильно сдавший в последнее время) не демонстрирует на экране ровным счетом ничего необычного. Тем не менее картина Джеймса Орра (известного по другой мелодраматической комедии – «Мистер Судьба» с Джимом Белуши и Линдой Хэмилтон) несколько недель не выходила из прокатной хит-десятки и в конечном итоге собрала около 40 миллионов долларов. «Хозяин дома» и вправду симпатичен, он мил и заба-

15

вен, как большинство американских семейных комедий, но, к сожалению, 8 нем невозможно найти ни грана индивидуальности. Слишком уж этот фильм обычен, стерилен и «беззуб».

В картине «Билли Мэдисон» Тамры Дэвис куда больше «перца», и вряд ли язык повернется рекомендовать ее для семейного просмотра. Молодой воспитанник «Живого эфира» Адам Сэндлер (не так давно он уморительно сыграл Пипа, самого спокойного участника рок-группы «Одинокие рейнджеры» в фильме Майкла Лемана «Пустые головы») предстает перед зрителями в роли великовозрастного балбеса Билли, наследника невероятно богатого владельца сети отелей. Круглые сутки Билли проводит в разглядывании непристойных журнальчиков, поглощении пива и идиотских розыгрышах (самая любимая его шутка – положить на крыльцо соседнего дома пакетик с собачьим пометом, поджечь его, а потом с хохотом наблюдать, как вляпывается несчастная жертва). Правда, довольно скоро Мэдисон-старший кладет конец сыновьему разгильдяйству: он сообщает Билли, что собирается передать компанию не ему, а подхалиму мистеру Гордону. Единственное условие, при котором Билли может стать руководителем фирмы – это закончить школу, начиная с первого класса, причем на каждый класс ему отводится всего две недели. Увереннее всего Билли чувствует себя в младших классах, в кругу близкой по духу и умственному развитию малышни. Тем более что в третьем классе преподает такая симпатичная учительница… Она, кстати, и помогает Билли окончить обучение и получить заветный пост. Весьма неровный в отношении выдержанности вкуса фильм (некоторые шуточки Билли более уместны в стенах общественного туалета, нежели в классных комнатах), пожалуй, все-таки удался. В нем (в отличие от куда более «приличного» «Хозяина дома») удалось сохранить ту немного сумасшедшую, густо приправленную абсурдом, но веселую и пародийную атмосферу. свойственную ранним комедиям «Прямого эфира». Чего стоит, например, периодически появляющийся в сознании Билли огромный пингвин! Или восхитительно пародирующий классические мюзиклы эпизод, в котором перевоспитавшийся главный герой вместе с подружкой-учительницей возвещает миру о переменах в своей жизни. Да и в отношениях с одноклассниками-карапузами Билли просто неотразим. Все-таки, наверное, напрасно американские критики присвоили картине титул «Тупее «Тупого», намекая на недавний хит Джима Кэрри. Адам Сэндлер, возможно, и перегибает местами палку, но тем не менее честно отрабатывает свой хлеб, заставляя зрителей смеяться. И в первый же уик-энд проката фильм «Билли Мэдисон» занял первое место, а в конце концов собрал 24 миллиона долларов. Так что сбрасывать старую (и новую) гвардию «Прямого эфира» со счетов еще рановато. И все-таки при взгляде на современный комедийный экран Соединенных Штатов нельзя не предаться ностальгии и не погрузиться в воспоминания о том времечке, когда комедии были смешными.

Станислав РОСТОЦКИЙ

16

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+