Лара Крофт: Расхитительница гробниц / Lara Croft: Tomb Raider (2001)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Расхитительница гробниц» / «Tomb Raider» (усечённый вариант названия), «Расхитительница гробниц: Щит Ахилла» / «Tomb Raider: The Achilles Shield», «Расхитительница гробниц: Приключения Лары Крофт» / «Tomb Raider: The Adventures of Lara Croft», «Расхитительница гробниц: Фильм» / «Tomb Raider: The Movie» (рабочие названия).
США, Великобритания, Япония, ФРГ.
Продолжительность 100 минут.
Режиссёр Саймон Уэст.
Авторы сценария Патрик Массетт, Джон Цинман по сюжету Сары Б. Купер, Майка Уэрба, Майкла Коллири, автор адаптации Саймон Уэст.
Композитор Грэм Ревелл.
Оператор Питер Мензиес-мл.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, кинофантазия, триллер
Краткое содержание
В ночь первой фазы парада планет Лара Крофт (Анджелина Джоли) обнаруживает в вещах, оставшихся ей в наследство от покойного отца, лорда Ричарда Крофта (Джон Войт), таинственные часы, привезённые из археологической экспедиции. Давным-давно он поведал дочери о засекреченной организации «Иллюминати», стремящейся подчинить своей воле пространство-время. Лара догадывается, что именно таинственный предмет, спрятанный в часах, является ключом к разгадке. В её распоряжении только 48 часов… Отчаянная мисс Крофт направляется в Камбоджу, где под сводом Могилы пляшущего света хранится один секрет, затем в Сибирь, где в Храме десяти тысяч теней — сокрыт другой. Хватит ли ей времени, чтобы разгадать тайну и спасти мир?
Также в ролях: Иэн Глен (Манфред Пауэлл), Ноа Тейлор (Брайс), Дэниел Крэйг (Алекс Уэст), Ричард Джонсон (джентльмен), Крис Барри (Хиллари), Джулиан Райнд-Татт (мистер Пиммс), Лесли Филиипс (Уилсон), Роберт Филлипс (Джулиус), Рейчел Эпплтон (юная Лара).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 15.07.2018
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Этот фильм почему-то не считается особо удачным – даже несмотря на то, что пользовался огромным коммерческим успехом (кассовые сборы на территории Северной Америки составили $131,1 млн., в мировом прокате $274,7 млн.) и фактически обеспечил Анджелине Джоли место в когорте ведущих «звёзд» Голливуда. Актриса, правда, на тот момент уже обладала премией «Оскар» – но едва ли стала бы спорить с утверждением, что была утверждена на заглавную роль в дорогую ($80 млн.!) постановку по той причине, что идеально подходила по типажу. Саймону Уэсту недолго поставить в вину перегруженность действия эффектными боевыми сценами, к перемонтажу которых, к тому же, приложил руку, выполняя условия сделки с Paramount Pictures1, другой опытный режиссёр – Стюард Бэйрд. Но ведь это до определённой степени позволило компенсировать изъяны всё-таки слабоватого драматургического материала. А отдельные эпизоды, как, например, остроумную экспозицию, где Лара состязается в силе и сноровке с… домашним роботом Саймоном2, вообще следовало бы отнести к числу замечательных примеров достижений такого класса.
Впрочем, дело даже не в том. Саймон Уэст оказался своего рода пионером, задавшись целью не просто экранизировать популярную видеоигру, но – воспроизвести эстетику подобных зрелищ, забавляющих в первую очередь детей и подростков. Воспроизвести, подчеркнём, средствами игрового кинематографа, то есть с учётом накладываемой специфики, следуя стремлению совместить требования, диктуемые развлечениями, столь разными по своей природе. И известная одномерность многих действующих лиц, включая заглавную героиню, представляется в некотором отношении оправданной.
Представляется оправданной ещё и потому, что Саймон, прилежно следуя законам интерактивного зрелища, в принципе, неплохо вписался и в сугубо экранную традицию фантазийно-приключенческих фильмов. Лара Крофт на поверку оказывается неплохой преемницей Индианы Джонса, доказывая, что не уступит маститому археологу ни в ловкости, быстроте реакции и прочих боевых навыках, ни в умении решать сложнейшие интеллектуальные задачи, ни в искусстве молниеносного овладения любой, в том числе экстремальной, ситуацией. Да и, скажем так, непростое общение «расхитительницы гробниц» со своим родителем, образ которого замечательно воплотил Джон Войт (кстати, признававшийся, что не всегда находил общий язык с собственной дочерью – Анджелиной), немногим уступит отношениям Джонса-старшего с Джонсом-младшим.
.
__________
1 – Со своей стороны руководство кинокомпании обещало доверить ему постановку очередной части «Звёздного пути», с подзаголовком «Возмездие».
2 – Режиссёр не без иронии отвёл себе столь скромную «роль» неодушевлённого персонажа, позаимствованного, к тому же, из другой серии игр – «Космические захватчики» /1978/. А в образе Алекса Уэста – отдал честь собственному отцу.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Добавить комментарий