Легенда / Legend (1985)
Полнометражный фильм.
Другое название: «Легенда тьмы» / «Legend of Darkness» (Великобритания: рабочее название).
США, Великобритания.
Продолжительность 94 минуты (режиссёрская версия – 114 минут, прокатная версия – 89 минут).
Режиссёр Ридли Скотт.
Автор сценария Уильям Хьортсберг.
Музыка Tangerine Dream; композитор в режиссёрской версии – Джерри Голдсмит.
Оператор Алекс Томпсон.
Жанр: приключенческий фильм, кинофантазия, мелодрама
Краткое содержание
Злые чары окутали волшебный лес фей и магов, диковинных существ и невиданных созданий. Здесь господствует зловещий Повелитель Тьмы (Тим Карри), задумавший уничтожить последних единорогов, чтобы ввергнуть мир в хаос вечной ночи. Его коварные слуги-гоблины всюду творят чёрные дела, вселяя ужас в невинных обитателей сказочной страны, и только мужественный лесной странник Джек (Том Круз) с отважными друзьями смогут избавить лес от жестокого властелина подземного царства мрака, где томится возлюбленная героя — прекрасная принцесса Лили (Миа Сара).
Также в ролях: Дэвид Беннент (Гамп), Элис Плейтен (Бликс), Билли Барти (Скрюбалл), Корк Хабберт (Браун Том), Киран Шах (Бландер), Аннабель Лэнйон (Уна), Роберт Пикардо (Мег Маклбоунс).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 28.08.2016
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Кинематограф всегда обожал красивые мифы, сказки, фантазии, захватывающие дух выдумки и байки. Иначе – «бесконечные истории», тем более что грандиозный успех одноимённой немецкой ленты, по-видимому, как раз вдохновил Ридли Скотта на создание собственной «Легенды». Возможно, это не лучший фильм выдающегося английского (не только по происхождению, но и по духу своих замечательных работ) режиссёра, обернувшийся не первой и, увы, не последней в его творчестве коммерческой неудачей1. Тем не менее обращение мастера к фэнтези заслуживает пристального внимания – даже в том усечённом виде, в каком картина была вынесена на суд заокеанской публики. Первый тревожный звонок прозвучал на тестовых показах, когда в произведение были внесены – с учётом высказанных публикой замечаний – существенные правки. Мало того, что пришлось сократить хронометраж на пятьдесят (!) минут, пожертвовав замечательным материалом. По настоянию юных зрителей из соответствующей фокус-группы, продюсеры принудили убрать из звукового ряда музыку, написанную признанным композитором Джерри Голдсмитом, предложив сотрудничество популярному тогда ансамблю Tangerine Dream.
В одном западном справочнике (энциклопедия на компакт-дисках фирмы Corel) картину уничижительно, но всё же метко охарактеризовали «забавным фильмом, нарезанным из плесени миров Толкина, Пирса Энтони и Стивена Дональдсона». В основу была положена книга Уильяма Хьортсберга, склонного к философскому осмыслению мистических представлений людей («Сердце Ангела»!), который, разумеется, не мог не опираться на достижения предшественников. Но в данном случае важнее источники вдохновения самого Скотта, с одной стороны стремившегося воспроизвести радостную атмосферу волшебной сказки, как в немеркнущей классике Уолта Диснея, а с другой, допустим, – с издёвкой придавшего зловредному гоблину Бликсу черты… Кита Ричардса из рок-ансамбля The Rolling Stones. Отдельного упоминания заслуживает реконструкция облика Повелителя Тьмы, восходящая (через ранний шедевр кинематографа ужасов под названием «Ведьмы» /1922/) к религиозной мифологии Средневековья. Как истинный и последовательный визионер, режиссёр добивается выразительности и завершённости каждого кадра, поражающего неземной гармонией и редкостным колоритом… А вот композиция всего произведения столь лестных слов заслуживает, право, куда меньше. Приходится лишь сожалеть, что Ридли не учёл собственный опыт2, ограничившись намётками общей философской идеи. Борьба Добра со Злом происходит в торжественной и возвышенной обстановке, но… всё же без погружения в бездны человеческой души, во все времена стремившейся постичь некую главную тайну бытия.
.
__________
1 – При солидном бюджете в $30 млн. кассовые сборы в заокеанском прокате составили всего $12,3 млн.
2 – Допустим, блистательной антиутопии «Бегущий по лезвию» /1982/.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Материалы о фильме:
Дьявольски ваш // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 26. – С. 114-115.
Фикс Сергей, Самсонов Георгий. Ридли Скотт и его фильмы // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 08. – С. 20-25.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий