Легенда о Красном драконе / Hung Hei Kwun: Siu Lam ng zou / The New Legend of Shaolin (1994)

Легенда о Красном драконе / Hung Hei Kwun: Siu Lam ng zou / The New Legend of Shaolin (1994): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Красный дракон» (вариант перевода названия), «Хун Сигуань: Пять основателей Шаолиня» / «Hung Hei Kwun: Siu Lam ng jo» (название на кантонском диалекте) / «Hung Hei-Koon: Shaolin’s Five Founders», «Легенда о будущем Шаолиня» / «Legend of the Future Shaolin» / «Xin Shaolin Wuzu», «Легенды Шаолиня» / «Legends of Shaolin», «Легенда о красном драконе» / «The Legend of Red Dragon» (международное англоязычное название), «Новая легенда Шаолиня» / «The New Legend of Shaolin» (международное англоязычное название).

Гонконг.

Продолжительность 95 минут (дублированная на английский язык версия – 79 минут).

Режиссёры Цзин Вон, Кори Юэнь.

Авторы сценария Цзин Вон, Домоник Муир (дублированная версия).

Композитор Экарт Сибер.

Оператор Мун-Тон Лау.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, комедия, драма, исторический фильм, мелодрама

Краткое содержание
Хун Сигуань (Джет Ли), не успевший спасти любимую жену, погибшую во время бойни, учинённой в деревне императорскими войсками, скитается по свету вместе с маленьким сыном Хун Вэньдином (Се Мяо). Он нанимается телохранителем к очень богатому человеку Ма Кайсину (Чэн Сун-юк), влюбившемуся в девушку по имени Хундоу, или Красная Фасоль (Цю Шучжэнь), не догадываясь, что та промышляет мошенничеством вместе с матерью (Дини Ип). А тем временем объявлена охота на пятерых юных послушников Шаолиня, у которых на спинах вытатуированы части карты с указанием места, где спрятаны сокровища легендарного монастыря.

Также в ролях: Чун Хуа Цзы (Ма Лин-йи), Ван Лунвэй (командир), Цзин Вон (в эпизоде), Эрик Цанг (человек в толпе, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 01.08.2020

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Легенда о Красном драконе / Hung Hei Kwun: Siu Lam ng zou / The New Legend of Shaolin (1994): кадр из фильма
Всё кругом – оружие

Выпуск этого фильма – под новым заголовком «Легенда о красном драконе» – на видео- и DVD-носителях в 2002-м году в известном смысле ознаменовал второе рождение картины, резко упрочившей свой «культовый» статус. Событие лишний раз подтвердило предположение о том, что расцвет и вершина творчества Джета Ли пришлись на время его работы в Гонконге, а вовсе не на период покорения Голливуда и Западной Европы, поначалу («Смертельное оружие 4» /1998/!) представлявшегося таким многообещающим. Причём именно исторические (с изрядным уклоном в мифологию) постановки с его участием остаются, пожалуй, наиболее значимыми с художественной точки зрения – и практически не устаревают, в отличие от ряда боевиков на современном материале. Вот и Цзин Вон с Кори Юэнем при содействии не просто великолепного спортсмена, достигшего, кажется, совершенства в овладении секретами боевых искусств, но и выразительного актёра, обладателя киногеничной внешности, творят потрясающе красивую легенду. Новую легенду Шаолиня, которая при всей внешней суровости возвышенна, романтична, соответствует если не букве, то могучему духу многовековой китайской традиции и вместе с тем, как водится, не лишена специфического юмора.

Легенда о Красном драконе / Hung Hei Kwun: Siu Lam ng zou / The New Legend of Shaolin (1994): кадр из фильма
Легендарный воин

Сразу бросается в глаза, что расхожий сюжет о неприкаянном мстителе-одиночке, путешествующем на пару с юным отпрыском в ожидании момента, когда удастся утолить жажду мести и обрести душевный покой, изложен витиевато, намеренно усложнён. Политические интриги соседствуют с мелкими авантюрами, ловкие воровки, мать и дочь, облачаются в одеяния ниндзя, а детям Шаолиня предстоит забыть о шалостях, спасая собственные жизни и сокровища монастыря… Поклонники кинематографа боевых искусств моментально вспомнят блестящий японский цикл (или хотя бы смонтированную на его основе американскую ленту «Убийца сёгуна» /1980/) о ронине Огами Итто – Одиноком волке, подобно которому Хун предлагает сыну-младенцу сделать важный выбор. В жестокости и коварстве эпоха династии Цин решительно не уступит временам сёгуната Токугава! Дело не только в изысканном изобразительном решении (оператор Мун-Тон Лау, кроме того, использует необычные ракурсы, добивается превосходной подвижности кинокамеры) и высоком техническом уровне комбинированных съёмок, особенно в отточенных эпизодах поединков. Авторы, избегая соблазна придать повествованию чрезмерно злободневное звучание1, заостряют внимание на извечном, вневременном характере противостояния: свободолюбивый народ никогда не смирится с тиранией, а добро – не подчинится злу, пусть могущественному, пусть принявшему кричаще экстравагантное и отталкивающее обличие. При этом, что особенно ценно, философская нагрузка действия, возносящаяся до архетипических обобщений, не воспринимается чрезмерно пафосной (забавные бытовые сценки способствуют юмористической разрядке) и тем более – не снижает динамичности развития экранных перипетий. Фильм достойно прошёл в кинопрокате Гонконга (одиннадцатое место в сезоне с результатом HKD 19,4 млн.), и в том же 1994-м году увидел свет телесериал с Донни Йеном в образе Хуна Сигуаня – непревзойдённого мастера кун-фу.

.

__________
1 – Как это было сделано, допустим, Цуй Харком в картине «Однажды в Китае» /1991/, где Джет изобразил другого исторического персонажа – Хуана Фэйхуна.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+