Левиафан / Leviathan (1989)

Левиафан / Leviathan (1989): постерПолнометражный фильм.

США, Италия.

Продолжительность 98 минут.

Режиссёр Джордж П. Косматос.

Авторы сценария Дэвид Уэбб Пиплс (в титрах как David Peoples), Джеб Стюарт по сюжету Дэвида Уэбба Пиплса.

Композитор Джерри Голдсмит.

Оператор Алекс Томпсон.

Жанр: приключенческий фильм, фильм ужасов, детектив, научная фантастика, триллер

Краткое содержание
Геолог Стив Бек (Питер Уэллер), возглавляющий экспедицию по добыче серебра со дна океана, проводимую по заказу Tri-Oceanic Corporation, находится в ожидании окончания полугодовой командировки. Однако в этот момент его подчинённые Элизабет Уильямс (Аманда Пейс), для друзей Вилли, и Базз Пэрриш по прозвищу «Сикспэк» (Дэниел Стерн) сообщают о странной находке — затонувшей советской подводной лодке «Левиафан». События принимают неприятный оборот.

Также в ролях: Ричард Кренна (доктор Глен Томпсон), Эрни Хадсон (Джастин Джонс), Майкл Кармине (Тони «ДеХесус» Родеро), Лиза Эйлбахер (Бриджет Бауман), Гектор Элизондо (Дж.П. Кобб), Мег Фостер (мисс Мартин), Юджин Липински (капитан советской подводной лодки), Лэрри Долджин (пилот вертолёта).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 01.01.2014

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Левиафан / Leviathan (1989): кадр из фильма
Так вот ты какой…

Самым оригинальным (странным!) в фильме является заголовок. Из каких соображений Дэвид Уэбб Пиплс и Джеб Стюарт присвоили такое необычное наименование советской субмарине? Не «Красный Октябрь», не «Аметист», не «Малахит» и даже не «Андромеда». Голливудские кинодраматурги полагали, что среди проектировщиков или руководства подводным флотом СССР встречаются такие искушённые знатоки мировой мифологии (в данном случае – угаритского цикла) или, хуже того, перипетий Ветхого Завета? Или это должно было, по мысли кинематографистов, свидетельствовать об их желании подчеркнуть роль государства в социалистической сверхдержаве, где идеи Томаса Гоббса, дескать, оказались оценены по достоинству?.. В подобных рассуждениях легко зайти очень далеко, и культурологическая отсылка действительно (особенно если учесть момент выхода фильма – разгар «перестройки») могла придать повествованию неординарный подтекст. К тому же, сценаристы, знающие толк в научной фантастике, привнесли и другие интересные детали – вроде фамилии Боуман, которую носит (вероятно, в честь небезызвестного астронавта из шедевра Стэнли Кубрика) одна из жертв, хотя о покорении космоса мечтает не она, а Элизабет. Впрочем, именно могло придать – при условии, что за реализацию замысла взялся бы профессионал, способный выйти за привычные жанровые условности и готовый насытить фильм ужасов элементами авторского кинематографа.

Левиафан / Leviathan (1989): кадр из фильма
Опасен и ужасен

Нет, Джордж Пан Косматос талантом обделён не был. О том свидетельствовала, в частности, картина «Неизвестного происхождения» /1983/, созвучная по сюжету и также отмеченная участием Питера Уэллера – только там его герой (финансист, а не геолог) воевал в собственном доме с умной и агрессивной крысой. Однако после того, как режиссёр заслужил у продюсеров1 доверие распоряжаться внушительными бюджетами, он, кажется, и не пытался отойти от негласных правил создания истинных блокбастеров. Установка особенно чётко раскрывается в первой половине повествования – когда обитатели глубоководной станции, ещё не столкнувшиеся с таинственным феноменом, вынуждены преодолевать производственные трудности по законам, скажем так, океанического фильма-катастрофы. Косматосу вполне удаётся заинтересовать взаимоотношениями людей, успевших изрядно надоесть друг другу за полгода нахождения в замкнутом пространстве, не говоря уже о неплохо поддерживаемом напряжении в ходе схватки с отвратительным существом, в которое превратились бывшие товарищи. Вот только впечатляющих трансформаций своеобразного зелёного змия (источником заражения послужила… водка!), пожалуй, недостаточно, чтобы отвратить от крамольных мыслей о плагиате из «Чужого» /1979/ Ридли Скотта и «Нечто» /1982/ Джона Карпентера. Примерно так же сочли и зрители2, из всех постановок рубежа 1980-90-х, посвящённых освоению морских глубин, выделившие для себя лишь кэмероновскую «Бездну» /1989/.

.

__________
1 – На сей раз – родственников легендарного Дино Де Лаурентиса: брата Луиджи и племянника Аурелио.
2 – Кассовые сборы в североамериканском прокате составили $15,7 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+