Лидеры кинопроката Южной Кореи по посещаемости / Top Films by Admissions in South Korea

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 27.09.2014

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Лидеры кинопроката Южной Кореи по посещаемости / Top Films by Admissions in South Korea

Формирование в Республике Корея мощной национальной киноиндустрии происходит буквально на глазах (в пику, допустим, Японии или Гонконгу) – и нам открывается любопытнейший феномен, который следовало бы пристально изучить российским продюсерам и чиновникам из Департамента кинематографии и модернизации программ Министерства культуры РФ. Со стороны может показаться, что начало бурного процесса ознаменовал широкий интерес в самых разных странах мира – от сопредельных азиатских до европейских – к местному артхаусу, в первую очередь к постановкам Ким Ки Дука и Пака Чхан Ука1. И лишь затем начал ускоренными темпами расширяться внутренний рынок, словно публика только и ждала возможности убедиться в том, что соотечественники владеют профессией не хуже зарубежных профессионалов. Всмотримся в перечень абсолютных рекордсменов южнокорейского кинопроката по посещаемости, не требующий поправки (как в случае со списками лидеров по кассовым сборам) на рост цен на билеты и инфляцию воны.

Фильм

Год выпуска

Посещаемость, чел.

Вторжение динозавра

2006

13 019 740

Воры

2012

12 983 334

Чудо в камере № 7

2013

12 810 355

Маскарад

2012

12 321 459

Король и шут

2005

12 302 831

38-я параллель

2004

11 746 135

2012: цунами

2009

11 397 749

Адвокат

2013

11 372 092

Сильмидо

2003

11 081 000

Сквозь снег

2013

9 341 747

Как видим, отмеченная выше особенность накладывает свою специфику: большинство произведений отличаются не только зрелищными, но и несомненными художественными достоинствами, некоторые из картин тяготеют к Эзопову языку и символическим обобщениям, часть – затрагивает острые политические или социальные вопросы. И всё же показательнее становление жанровых канонов – настойчивое стремление студий предложить соотечественникам, скажем так, импортозамещающую кинопродукцию. Это касается и военных боевиков («Сильмидо», «38-я параллель»), и костюмно-исторических драм («Король и шут», «Маскарад»), и кинокомедий («Чудо в камере № 7»), и детективно-приключенческих лент («Воры»), и даже фильмов-катастроф («2012: цунами»). Разумеется, немаловажно, что ленты пронизаны национальной спецификой, в той или иной мере передают особенности корейского миросозерцания, знакомят с бытом страны, её историей и культурой. Процесс, разумеется, не завершён – и заслуживает повышенного внимания к себе и в дальнейшем. Зато уже сейчас можно говорить о новом этапе – попытке выйти на международный уровень, который ознаменовало появление научно-фантастической притчи «Сквозь снег». Продолжится ли экспансия за рубеж?

.

__________
1 – Особенно к его «трилогии мести».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter