Лицензия на убийство / Licence to Kill (1989)

Лицензия на убийство / Licence to Kill (1989): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Разрешение на убийство» (вариант перевода названия), «Лицензия на убийство» / «License to Kill» (США: альтернативный вариант написания названия), «007: Лицензия на убийство» / «007: Con licencia para matar» (Мексика).

Великобритания, Мексика, США.

Продолжительность 133 минуты.

Режиссёр Джон Глен.

Авторы сценария Майкл Дж. Уилсон, Ричард Мэйбаум на основе персонажей, придуманных Яном Флемингом.

Композитор Майкл Кэймен.

Оператор Алек Миллс.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, триллер

Краткое содержание
Шикарным подарком к свадьбе Феликса Лайтера (Дэвид Хедисон), перешедшего из ЦРУ в Управление по борьбе с наркотиками, становится арест влиятельного наркобарона Франца Санчеса (Роберт Дави). Однако преступнику удаётся подкупить нескольких блюстителей закона и сбежать из-под стражи, а затем — нанести визит молодожёнам. Джеймс Бонд (Тимоти Далтон), хотя и получает приказ не вмешиваться, не может не отомстить за друга — и вынужден действовать на свой страх и риск.

Также в ролях: Кэри Лоуэлл (Пэм Бувье), Талиса Сото (Лупе Ламора), Энтони Зерб (Милтон Крест), Фрэнк МакРэй (Шарки), Уэйн Ньютон (профессор Джо Бутчер), Бенисио Дель Торо (Дарио), Энтони Старк (Труман-Лодж), Эверетт МакГилл (Эд Киллифер), Десмонд Ллевелин (Кью), Педро Армендарис-мл. (президент Эктор Лопес), Роберт Браун (М), Присцилла Барнс (Дела Черчилль Лайтер), Дон Страуд (Хеллер), Кэролайн Блисс (мисс Манипенни), Кэри-Хироюки Тагава (Кванг), Гранд Л. Буш (Хоукинс), Клаудио Брук (Монтелонго), Дайен Хсу (Лоти, в титрах как Diana Lee-Hsu) в эпизоде Майкл Дж. Уилсон (агент Управления по борьбе с наркотиками, озв., без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 04.08.2016

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Лицензия на убийство / Licence to Kill (1989): кадр из фильма
Свидетель жениха

В свете близящегося окончания «холодной войны» работы у агента 007, казалось бы, будет поменьше, а жизнь – должна стать чуточку спокойнее. Скажем больше: на выбор кинодраматургами исходной сюжетной предпосылки (Бонд нарушает прямой приказ, лишается пресловутой лицензии на убийство и скрывается от представителей МИ-6) явно повлияло распространённое в «перестройку» заблуждение, что с падением социалистического блока западные страны резко сократят расходы на шпионаж и контрразведку – наряду с астрономическими военными заказами. С теми же, заведомо менее серьёзными, угрозами, что останутся, справится и немногочисленная команда профессионалов… Вот и Джеймс мало того, что вынужден действовать в одиночку, без официальной поддержки (правда, старина Кью не выдерживает и по просьбе мисс Манипенни прибывает на выручку), «выбирает» очень характерного врага – наркобарона. Дескать, настала пора одним махом пресечь деятельность латиноамериканских организованных преступных группировок, наживающихся на поставках в США дурманящей отравы. Конкретно Санчесу с подручными (в их числе – юный Дарио в исполнении будущей «звезды» Бенисио Дель Торо1), разумеется, не повезло, но разговоры о том, что удастся переломить тенденцию, на поверку так и остались разговорами. Время следовать известному воззванию Эрнеста Хемингуэя («прощай, оружие!») ещё не пришло. Да и могло ли всё сложиться иначе?!

Лицензия на убийство / Licence to Kill (1989): кадр из фильма
С новой красавицей

Результат оказался, прямо скажем, неоднозначным. Производственный бюджет (составивший $32 млн. – столько же, во сколько Францу обошлось возведение производственного комплекса) окупился, причём с лихвой, однако на североамериканский кинопрокат пришлась лишь малая часть: всего $34,7 млн. из $156,1 млн. Отчасти это обстоятельство (а отнюдь не упрёки в адрес Тимоти Далтона, придерживающегося более жёсткой манеры игры – прибегающего к самоиронии гораздо реже, чем Шон Коннери и Роджер Мур) заставило продюсеров не спешить с выпуском следующей картины. Но в целом «Лицензия на убийство» производит благоприятное впечатление, с одной стороны радуя стандартным джентльменским набором (тайное проникновение на борт судна, захватывающая дух погоня на серпантине, и не забудем про акул, которым босс привычно скармливает врагов и предателей), а с другой – ощущением определённой новизны. Джеймс, старавшийся, как правило, не давать воли эмоциям и личным пристрастиям, пылает праведным гневом и жаждой возмездия. И ему стоило незаурядных усилий скрыть истинные намерения – заставить преступника поверить в то, что смертельно обиделся на бывшее руководство и что решил работать на собственный карман. Пожалуй, Майкл Дж. Уилсон и Ричард Мэйбаум (как ни печально, он скончается спустя полтора года после премьеры) несколько переусердствовали по части хитросплетений интриги – в придумывании нескончаемых трудностей, возникающих на пути у благородного мстителя. Но, право, стоит дождаться заключительной части повествования, чтобы окунуться в водоворот стремительных, пусть не слишком правдоподобных (достаточно вспомнить уловку севшего за руль грузовика Бонда, оригинально увернувшегося от… ракеты ПЗРК «Стингер»!), зато эффектных экранных событий. И обязательно оценим финальную шутку авторов, державших зрителей в неведении относительно того, кого предпочтёт беглый агент, известный ловелас: надежды красавицы Лупе не оправдались.

.

__________
1 – Между прочим, он с успехом продолжит тему в мини-сериале «Нарковойны» /1990/ и в «Траффике» /2000/.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Эшпай В. 1001 х $ = 007 // Видео Дайджест. – 1990, № 3. – С. 46-52.
Вяткин Андрей. Видеокомпас. Бондиана // Советский экран. – 1990, № 4. – С. 30-31.

Материалы о фильме (только тексты)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+