Луна над Парадором / Moon over Parador (1988)

Луна над Парадором / Moon over Parador (1988): постерПолнометражный фильм.

США.

Продолжительность 103 минуты.

Режиссёр Пол Мазурски.

Авторы сценария Леон Капитанос, Пол Мазурски по сюжету Чарльза Дж. Бута.

Композитор Морис Жарр.

Оператор Дональд МакЭлпайн.

Жанр: комедия, мелодрама

Краткое содержание
Малоизвестный американский актёр Джек Ноа (Ричард Дрейфус), закончив сниматься в фильме в Парадоре, решает остаться на пару дней в этой небольшой латиноамериканской стране. Неожиданно его похищают люди Роберто Страусманна (Рауль Хулия, номинация на «Золотой глобус»), который в добровольно-принудительном порядке заставляет Джека перевоплотиться в… Президента Альфонса Симмса (Ричард Дрейфус), поскольку другой, местный артист, блистательно исполнявший эту «роль», накануне скоропостижно скончался. Поборов понятные сомнения, Ноа постепенно входит во вкус.

Также в ролях: Сония Брага (Мадонна Мендес), Джонатан Уинтерс (Ральф), Фернандо Рей (Алехандро), Сэмми Дэвис-мл. (в качестве самого себя), Майкл Грин (Клинт), Поли Холлидей (Мидж), Милтон Гонсалвес (Карло), Чаро (мадам Лооп), Марианна Зегебрехт (Магда), Рейнхалд Коллдехофф (Гюнтер), Дана Делейни (Дженни), Дик Кэветт (в качестве самого себя), Айк Паппас (в качестве самого себя), Эдвард Аснер (в качестве самого себя), в эпизодах Пол Мазурски (Момма, в титрах как Carlotta Gerson), Лорин Дрейфус (первый диктатор), Бетси Мазурски (женщина в буфете).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 22.08.2014

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Луна над Парадором / Moon over Parador (1988): кадр из фильма
В страстном танце

Фильм является вольным римейком картины «Великолепный мошенник» /1939/, основанной на одноимённой пьесе (и неопубликованном рассказе «Икра для Его Превосходительства») английского писателя Чарльза Дж. Бута, работавшего преимущественно в Голливуде. И если Роберт Флори не рискнул прямо указать латиноамериканскую страну, в которой разворачивается действие, то Пол Мазурски – упомянул о вымышленном государстве (являющемся, судя по названию, чем-то средним между Парагваем и Эквадором) уже в заголовке ленты. Но главное, разумеется, не в этом. Приглашение Ричарда Дрейфуса1 обусловило смену самого жанра произведения, и драматические перипетии уступили место легковесной интонации романтической комедии.

Луна над Парадором / Moon over Parador (1988): кадр из фильма
Великий артист

Именно так – комедии и именно романтической, поскольку сатирические нотки звучат лишь поначалу, в первой половине повествования. Рауль Хулия (между прочим, пуэрториканец по происхождению) на редкость убедителен и остроумен в облачении шефа тайной полиции – даже не серого кардинала, а непосредственного куратора властителя-марионетки, прямо отвечающего за оперативное управление государственными делами и отчитывающегося перед главами четырнадцати богатейших семей. «Вы бы стали отличным режиссёром», – вынужден признать Ноа, восхищённый тем, как мастерски Страусманн совмещает шантаж с пониманием сокровенных мечтаний истинного артиста, грезящего о роли всей жизни. О роли, которая и есть – сама жизнь. Да, народ благословенного Парадора откровенно водят за нос, выставляя напоказ всеми любимого вождя: темпераментного, питающего слабости к прекрасному полу и спиртным напиткам, охочего до веселья и патетических речей. Да, Президента практически в глаза называют «диктатором». Да, карнавалы и многотысячные митинги поддержки не в состоянии компенсировать беспросветную нищету обитателей окраинных районов. Да, ЦРУ тайно, с ведома послушного правительства, внедрило агента в ряды партизан, стремясь подорвать движение. Казалось бы, Мазурски особо не стесняет себя, живописуя устройство типичной банановой республики, но… Но развязка, по сути, сводит на нет весь критический пафос. Это можно было бы счесть изъяном фильма – слишком явной уступкой принципу «хэппиэндизма»2, если б игра знойной и темпераментной бразильянки (кстати, большая часть съёмок прошла на её Родине) Сонии Браги не искупала недостатки. Мадонна Мендес не так проста, как представляется, и, начав рядовой любовницей диктатора, цинично пользующейся возможностями, даруемыми романом, постепенно возвышается до уровня подлинного лидера нации. Не остаётся внакладе и Ноа, по привычке раздающий приветствия на улицах Нью-Йорка.

.

__________
1 – Они с режиссёром накануне добились успеха другой повторной постановкой картины 1930-х годов – «Будю, спасённый из воды» /1932/ Жана Ренуара.
2 – Увы, не помогло, и кассовые сборы (при солидном бюджете $20 млн.) составили $11,4 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Ветрова Татьяна. Соня Брага. Бездонная дона // Видео-Асс Премьер. – 1996, № 33. – С. 92-93.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+