Лунный гонщик / Moonraker (1979)
Другие названия: «Мунрейкер» / «Мунрэйкер» / «Корабль «Лунный гонщик» / «Лунный странник» / «Лунный грабельщик» (варианты перевода названия), «Лунный гонщик» Яна Флеминга» / «Ian Fleming’s Moonraker» (полное название).
Великобритания, Франция.
Продолжительность 126 минут.
Режиссёр Льюис Гилберт.
Автор сценария Кристофер Вуд по мотивам романа Яна Флеминга (без указания в титрах).
Композитор Джон Барри.
Оператор Жан Турнье.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, криминальный фильм, научная фантастика, триллер
Краткое содержание
Джеймс Бонд (Роджер Мур) получает задание расследовать обстоятельства таинственного похищения… шаттла под наименованием «Лунный гонщик», осуществлённого прямо в воздухе, в процессе транспортировки. Агент 007 прилетает в резиденцию магната Хьюго Дракса (Майкл Лонсдейл), владельца компании-производителя космических челноков. Многое Джеймсу кажется подозрительным.
Также в ролях: Лоис Чайлз (доктор Холли Гудхед), Коринн Клери (Коринн Дюфор), Ричард Кил (Челюсти), Лоис Максвелл (мисс Манипенни), Десмонд Ллевелин (Кью), Бернард Ли (М), Джеффри Кин (Фредерик Грей), Уолтер Готелл (генерал Гоголь), Эмили Болтон (Мануэла), Бланш Равалек (Долли), Тосиро Суга (Чанг), Ирка Боченко (блондинка), Лейла Шенна (стюардесса частного самолёта), Жан-Пьер Кастальди (пилот частного самолёта), в эпизодах Мелинда Максвелл (одна из девушек, отобранных Драксом, без указания в титрах), Альбер Р. Брокколи (человек на площади, без указания в титрах), Виктор Туржанский (человек с бутылкой, без указания в титрах), Дана Брокколи (женщина на площади, без указания в титрах), Майкл Дж. Уилсон (человек в Венеции, без указания в титрах), Льюис Гилберт (прохожий на площади, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 10.01.2015
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
В заключительных титрах «Шпиона, который меня любил» /1977/ зрителям пообещали, что Джеймс Бонд вернётся в картине «Только для твоих глаз». Однако продюсер Альберт Р. Брокколи (между прочим, если постараться, его можно заметить среди людей, прогуливающихся по площади Сан-Марко в Венеции, причём вместе с женой Даной и её сыном от первого брака Майклом Дж. Уилсоном) в очередной раз проявил похвальное коммерческое чутьё. В принципе, агенту 007 уже неоднократно доводилось обращать взор в космос, который влиятельные террористы пытались использовать во вред человечеству. Но в свете триумфа (кстати, в значительной мере неожиданного, хотя сейчас об этом и подзабыли) «Звёздных войн» /1977/, а также «Тесных контактов третьей степени» /1977/ стало очевидно: именно околоземное пространство должно оказаться его новым пунктом назначения. Продюсер даже обратился к Стивену Спилбергу с просьбой использовать «инопланетный» музыкальный лейтмотив, состоящий из пяти нот! А сценарист Кристофер Вуд позаимствовал лишь отдельные второстепенные детали (фамилии действующих лиц, кодовое наименование проекта и т.д.) из одноимённого романа Яна Флеминга, написанного ещё в 1955-м, сочинив совершенно новую фабулу. Причём умудрённый опытом (и убелённый сединами!) Льюис Гилберт мог с чистой совестью заявить, что не собирался довольствоваться подражанием американским режиссёрам-вундеркиндам.
Огромный – по сравнению и с затратами на предшествующие части, и с финансовыми возможностями тех же Джорджа со Стивеном – производственный бюджет в размере $34 млн. позволил не экономить на возведении роскошных декораций, выборе экзотических мест съёмок и сложных, изобретательных1 визуальных эффектах. Руководство НАСА не могло и мечтать о лучшей рекламе своей программы «Спейс Шаттл», первый полноценный полёт в рамках которой не заставил себя долго ждать (состоялся 12-го апреля 1981-го). А кульминационное сражение в условиях невесомости заставляет вспомнить эпический подводный бой в финале «Шаровой молнии» /1965/. Не удивительно, что «Лунный гонщик» (хотя принятый у нас перевод названия неверно передаёт смысл редкого английского слова – это же «moonraker», а не «moonracer»!), собрав в международном кинопрокате $210,3 млн., удерживал кассовый рекорд свыше полутора десятилетий. И всё-таки чувство меры режиссёру, думается, изменило.
Сотрудничество с французскими кинематографистами, пусть не в ущерб традиционным связям с союзниками (доктор Гудхед на самом деле работает на ЦРУ), выразилось не только в приглашении красавицы Коринн Клери, за которой тянулся шлейф самой знаменитой, эротической – девушки с инициалом О – роли. По мере развития событий действие приобретает всё более странный, не столько фантазийный, сколько откровенно сказочный и вместе с тем куртуазный оттенок. Очередной злодей планетарного (галактического?) масштаба, вплотную приблизившийся к воплощению чаяний нацистов о выведении идеальной расы сразу после тотального уничтожения человечества, становится жертвой собственной недальновидности, не догадавшись, что и безжалостному подручному Челюсти… не чужда – помимо инстинкта самосохранения – любовь. По-моему, даже для «бондианы», никогда не претендовавшей на серьёзный анализ каких бы то ни было проблем или научную достоверность, такой уклон – явный перебор. Однако Роджера Мура, вошедшего во вкус приятной во всех отношениях службы сэра Бонда, было уже не остановить.
.
__________
1 – Правда, «Оскар» в данной номинации в итоге ушёл создателям «Чужого» /1979/.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1990, № 11. – С. 31.
Вяткин Андрей. Видеокомпас. Бондиана // Советский экран. – 1990, № 4. – С. 30-31.
Телингатер Елена. Роджер Мур – герой Нового Старого Света // Видео-Асс Экспресс. – 1994, № 26. – С. 36-44.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий