Любовь от всех болезней / Supercondriaque (2014)

Любовь от всех болезней / Supercondriaque (2014): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Суперипохондрик» / «Сверхипохнодрик» (варианты перевода названия) / «Superchondriac» (международное англоязычное название).

Франция, Бельгия.

Продолжительность 107 минут.

Режиссёр Дани Бун.

Автор сценария и диалогов Дани Бун по сюжету Дани Буна.

Композитор Клаус Бадельт.

Оператор Ромен Виндинг.

Жанр: комедия

Краткое содержание
Доктор Дмитрий Звенка (Кад Мерад) почти отчаялся излечить постоянного пациента, тридцатидевятилетнего Ромена Фобера (Дани Бун), страдающего ипохондрией. Тем не менее врач возлагает надежды на новую, оригинальную разновидность терапии, взяв его с собой в качестве волонтёра, помогающего проводить медицинские осмотры беженцев со своей исторической родины — из Черкистана. По стечению обстоятельств, документы Ромена присваивает Антон Мирослав (Жан-Ив Бертело), народный герой — лидер повстанцев, воюющих с правительством этой неспокойной восточноевропейской страны. А самого Фобера принимает за борца за свободу Анна (Алис Пол), сестра Дмитрия.

Также в ролях: Жюдит Эль Зейн (Нора Звенка), Валери Боннетон (Изабель), Марте Виллалонга (мать Дмитрия), Бруно Лоше (сотрудник иммиграционной службы), Жером Коммандёр (Гийом Лемрё, Джонатан Коэн (Марк), Уоррен Заватта (Марк Харрис), Стефани Де Гроодт (адвокат Ромена), Этьен Шико (спешащий профессор), Элиа Бун (сын Ромена и Анны), Эйтан Бун (ребёнок черкистанских беженцев).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 28.06.2015

Авторская оценка 3/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Любовь от всех болезней / Supercondriaque (2014): кадр из фильма
Жизнь прекрасна?..

Мелькнувшая в средствах массовой информации в сентябре 2012-го года новость о том, что Дани Бун приступил к работе над очередным фильмом и, более того, намерен вновь пригласить Када Мерада, с которым составил блистательный тандем в картине «Бобро поржаловать!» /2008/, стала поводом для искренней радости не только во Франции, где упомянутая лирическая комедия пользовалась ошеломляющим зрительским спросом. И начало ленты, также получившей остроумное (но лишь отдалённо напоминающее оригинальное) российское прокатное название, в принципе, позволяет надеяться на то, что мы уйдём с сеанса с таким же ярким, хотя и смешанным, ощущением на душе, когда одновременно и весело, и немного грустно. Дани достаточно забавен (хотя и не так виртуозен, как голливудский комик Мартин Шорт во «Внутреннем пространстве» /1987/), изображая безнадёжного ипохондрика. Причём его профессиональные обязанности, в силу которых приходится разбираться в симптомах различных недугов, дополнительно подпитывают болезненную мнительность – и Ромен не покидает приёмные врачей. Особенно остроумен эпизод, когда Фобер, доставленный для операции, начинает спорить с хирургом по поводу собственного диагноза. Естественно, такую выдающуюся личность ждёт немало злоключений – и остаётся только поразиться терпению Звенки, не забрасывающего безнадёжный случай. К сожалению, именно в этот момент происходит странный сюжетный поворот.

Любовь от всех болезней / Supercondriaque (2014): кадр из фильма
Пациент и врач

«Простодушный» юмор на тему заполонивших Западную Европу иммигрантов довольно часто оказывался во французских комедиях на грани дурного вкуса. Однако «Любовь от всех болезней» – нечто запредельное. Готов поверить, что Бун, заставив беженцев говорить по-украински (!), не намеревался проводить прямую параллель с событиями в многострадальной стране, заманенной благами пресловутой евроассоциации, одурманенной Евромайданом, скинувшей «тирана» Виктора Януковича, чтобы узурпаторы власти (мягко говоря, не похожие на Мирослава) развязали кровавую гражданскую войну. Пусть вымышленный Черкистан действительно является «собирательным» постсоветским (шире – бывшим социалистическим) государством или квазигосударственным образованием, чем-то средним между Сербией, Туркменистаном и Узбекистаном. Но и с такой оговоркой – при вполне доброжелательном изначальном отношении к кинематографистам – фильм производит удручающее впечатление. Сложно определиться только в одном – что хуже: откровенная (особенно под занавес) глупость гэгов и комических ситуаций или всё-таки расистский подтекст якобы толерантной и прогрессистской по духу истории? Получается, что всякие там понаехавшие черкистанцы на поверку – ещё хуже (примитивнее, тупее, безнадёжнее) «неприкасаемых» потомков бедствующих выходцев из бывших африканских и азиатских колоний, с одним из которых хотя бы наладил душевный контакт парализованный аристократ. Развязка же до боли напоминает голливудские комедии времён «холодной войны» – например, «Добровольцев поневоле» /1981/, где доблестные американские вояки совершили рейд на территорию ЧССР. Авторы что, намекают, что борьба со злом продолжается?! Печальнее всего, что европейских1 зрителей такого рода частности не смутили – и картина, обошедшаяся в $31 млн., принесла от проката в разных странах сумму порядка $56,5 млн.

.

__________
1 – Особенно в самой Франции, где было продано 5,2 млн. билетов.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+