Люди в чёрном 3 / Men in Black 3 (2012)

Люди в чёрном 3 / Men in Black 3 (2012): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Л.В Ч.³» / «M.I.B.³», «Л. III Ч.» / «M.III.B.» (рекламные названия), «Люди в чёрном 3D» / «Men in Black 3D» (рабочее название), «Люди в чёрном III» / «Men in Black III», «Люди в чёрном(TM) III» / «Men in Black(TM) III» (альтернативные названия).

США, Объединённые Арабские Эмираты.

Продолжительность 106 минут.

Режиссёр Барри Зонненфельд.

Авторы сценария Итан Коэн на основе комиксов Лоуэлла Каннингема.

Композитор Дэнни Эльфман.

Оператор Билл Поуп.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, комедия, научная фантастика

Краткое содержание
Борис Животное (Джемейн Клемент), последний представитель расы боглодитов, пожиравших целые планеты, совершает побег из тюрьмы особо строго режима, расположенной на Луне, в которую его несколькими десятилетиями ранее упрятал агент Кей (Томми Ли Джонс). Преступник возвращается в прошлое и, убив недруга, изменяет ход истории. Единственный шанс спасти Землю заключается в том, что агенту Джей (Уилл Смит), следом переместившись в 1969-й год, удастся предотвратить злодеяние. Но для этого придётся убедить будущего напарника (Джош Бролин) оказывать всестороннее содействие.

Также в ролях: Эмма Томпсон (агент О), Майкл Сталберг (Гриффин, арканианец), Элис Ив (агент О в молодости), Майк Колтер (полковник Джеймс Эдвардс II), Николь Шерзингер (Лилли), Майкл Чернус (Джеффри Прайс), Дэвид Раш (шеф Экс), Билл Хейдер (Энди Уорхол, он же агент Дабл Ю), Кеоне Янг (Ву, владелец китайского ресторана), Кайен Мартин (Джеймс Эдвардс III), в эпизодах Хлоя Зонненфельд (девушка-хиппи), Рик Бейкер (инопланетянин), Барри Зонненфельд и Сьюзан Ринго (супруги, наблюдающие за запуском «Аполлона-11»), Уилл Арнетт (агент АA, без указания в титрах), Джуди Мёрдок (инопланетянин, без указания в титрах), Леди Гага (инопланетянин, без указания в титрах), Рип Торн (инопланетянин на похоронах, без указания в титрах), Тим Бёртон (инопланетянин, без указания в титрах), Тони Шелхауб (Мэннинг, без указания в титрах), Говард Стерн (посетитель штаба ЛВЧ), Дэвид Бекхэм (инопланетянин, без указания в титрах), Билл Гейтс (инопланетянин, без указания в титрах, без указания в титрах), Яо Мин (инопланетянин, без указания в титрах), Джастин Бибер (инопланетянин на телеэкране, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 20.05.2023

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Люди в чёрном 3 / Men in Black 3 (2012): кадр из фильма
Всё так же в чёрном

Американская пресса с удовольствием пощекотала публике нервы, знакомя с ходом переговоров ведущих «звёзд» цикла с руководством Sony Pictures Entertainment, то якобы не сумевшим заинтересовать Уилла Смита, то – предложившим невыгодные условия Барри Зонненфельду, которого, по слухам, вообще хотели заменить на Майкла Бэя. Тем не менее картина увидела свет именно в том виде, в каком долгожданный сиквел мечтали лицезреть миллионы поклонников по всему свету. Актёры бодро и без устали балагурят, продолжая знакомить с особенностями пребывания представителей разных инопланетных цивилизаций на Земле-матушке. Один только феномен Гриффина, обладающего даром видеть будущее во всём многообразии потенциально возможных вариантов развития событий (в Голливуде что, тоже читают книги Вадима Зеланда?!), дорогого стоит! Колоритен и Джемейн Клемент, чей Борис Животное («Просто Борис!!!»), подбирая себе местное обличие, явно вдохновлялся расплодившимися байкерами – дикими ангелами и наездниками из ада. Но лично мне остроумнее всего показалось объяснение феномена андеграундного гуру Энди Уорхола, который, вопреки предположениям, оказался не очередным экстравагантным пришельцем, а… Для современного изобразительного искусства, выискивающего трансцендентное начало в том, как человек поедает гамбургер, – это ещё комплимент.

Люди в чёрном 3 / Men in Black 3 (2012): кадр из фильма
Напарники сквозь время

«Люди  в чёрном 3» – пример фильма, отличающегося исключительной плотностью юмора на метр целлулоидной плёнки (и один Бог ведает, сколько всего не попало в кадр) и вместе с тем не трансформирующегося в чистую комедию. Поводом для шуток становится и надвигающийся апокалипсис (спрыгнувший с высоты Джей соревнуется в скорости падения с… самоубийцами, массово сиганувшими с небоскрёбов в Великую депрессию), и привычки – вот уж воистину вторая натура – сурового и неизменно хладнокровного агента Кей. Но если в оригинале авторам удалось выдержать тонкий баланс между смелой (заставившей переосмыслить чуть ли не всю историю человечества) идеей, зрелищностью и… скептически-насмешливым отношением к происходящему, то ныне, боюсь, допущен перекос. Перекос настолько явный, что потраченные $230 млн. (астрономическая сумма и с учётом гонораров) всё-таки не производят должного впечатления1 – и даже кульминация, разворачивающаяся в памятный день на мысе Канаверал, прямо на стапелях «Аполлона-11», могла быть, право, эффектнее.

Люди в чёрном 3 / Men in Black 3 (2012): кадр из фильма
В официальной обстановке

К сожалению, на том перечень претензий к кинематографистам не иссякает. Если финал вызывает устойчивые ассоциации2 у знатоков экранной научной фантастики, то обыгрывание т.н. парадокса временной петли, пожалуй, и в души рядовых зрителей заронит подозрение в невольном повторе, а то и в подражании прославленной трилогии Роберта Земекиса, также снятой под кураторством Стивена Спилберга. И тот факт, что герою придётся адаптироваться не к благочинному периоду середины 1950-х, а к атмосфере эпохи бунта и социальных волнений, сути не меняет. Не думаю, что коммерческие результаты (общемировые кассовые сборы составили $624 млн.) сильно расстроили продюсеров, но то обстоятельство, что на национальный кинопрокат пришлось менее трети валовой выручки, наверняка заставило их крепко задуматься. Удастся ли Барри устранить недочёты в неизбежной четвёртой части?

.

__________
1 – Для сравнения назовём параллельно созданную французскую ленту «Напролом» /2012/, обошедшуюся на порядок дешевле.
2 – С одной из серий «Звёздного пути» /1966-69/, где Кирк и Спок проделали примерно такое же путешествие в прошлое, что и сотрудник MIB.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art (публикуется с дополнениями)



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+